Злоупотребляя положением…

Руководители отделов ЖКХ, строительства на заседаниях совета по этике областного департамента по делам государственной службы фигурируют нередко.

И это вполне объяснимо: нарушения правил в этих сферах допускаются чаще, чем во многих иных. Главным образом они связаны с преждевременным подписанием актов на сдачу не до конца выполненных работ, авансовыми платежами…

Объяснения тоже чаще всего совпадают: «необходимо освоение средств», «подрядчик не мог без этих денег работу завершить». Правила, конечно, надо соблюдать. Члены совета рекомендуют привлечь нарушителей к той или иной мере ответственности. Учитывая при этом, что и впрямь в этих сферах работать очень сложно.

Но дисциплинарные проступки, совершенные руководителем отдела строительства, архитектуры и градостроительства района Биржан сал Бахтияром Мустафиным, в общую картину совсем не вписываются.

Главным образом потому, что вменяемых ему нарушений не отрицает, но при этом, кажется, искренне не понимает, почему нельзя поступать подобным образом.

Из представления антикоррупционной службы: «Мустафин Б.М., пользуясь своим служебным положением и должностными полномочиями, оказал неправомерное предпочтение своему давнему знакомому Дамиру Абдинасыру при оформлении документов по введению объекта 12-квартирного жилого дома в эксплуатацию».

В декабре 2024 года руководитель отдела объявляет конкурс государственных закупок «Закупка жилища». Его отменили из-за выявленных прокуратурой нарушений, уж очень явно технические характеристики закупаемого жилья совпадали с квадратурой именно этого дома.

Замечания устранили, конкурс объявили повторно. Единственным участником оказался младший брат Дамира Абдинасыра, действовавший по доверенности старшего.

Он и оказался победителем. В этом 12-квартирном доме отдел приобрел арендное жилье для социально уязвимых слоев жителей района на общую сумму 112 575 000 тенге.

Ни в ходе служебного расследования, ни на заседании совета Мустафин не отрицал личного знакомства с Абдинасыром. Что криминалом, естественно, не является, город маленький, все у всех на виду. Не отрицал и тот факт, что оказывал содействие в оформлении документов.

Но убежден, что имел на это право, потому что «оказанная помощь в мои функции как руководителя отдела не входит».

А предпочтения, по его словам, не оказывал, потому что других выставленных на продажу многоквартирных домов в Степняке не было. Но есть еще и понятие «неправомерное содействие». В данном случае оно очевидно, подтверждено множеством фактов.

Как и активная деятельность Бахтияра Мустафина в магазине, принадлежащем его супруге.  Помогать жене, конечно, надо. Но лучше в доме, по хозяйству.

Более того, не отрицает он и того, что за определенную плату помогает оформлять земельные участки, геодезические и геологические изыскания, эскизные, рабочие проекты, проведение экспертиз проектов, а также ввод объектов в эксплуатацию.

Причем никакого ИП он не оформлял, оказывал платные услуги такого рода не как предприниматель, а как действующий руководитель отдела.

Причем и в этом случае виновным себя не считает: «Подал заявление об увольнении, попросили еще поработать, других специалистов с техническим образованием нет». И после этого появлялся на работе нерегулярно, в свободное от его основной деятельности время.

Не мог же человек, получивший первое высшее образование по специальности «государственное и местное управление» и проработавший в госорганах более 15 лет, не знать, что согласно закону, государственный служащий не вправе заниматься другой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой?

Значит, шел на это нарушение вполне осознанно. Даже как-то демонстративно. И это, несомненно, свидетельствует о проблемах с дисциплиной, с морально-психологическим климатом в аппарате акима района Биржан сал.

Надеемся, что увольнение Бахтияра Мустафина, дискредитировавшего своими действиями государственную службу, послужит уроком не только для него.

Нина МИТЧИНОВА,
член совета по этике департамента по делам государственной
службы Акмолинской области.

Читайте также