Эксклюзив от солнечного жеребенка

Легкая, хрупкая, подвижная, эмоциональная, волевая, деловая, смелая, креативная – такими эпитетами наделяют многодетную маму из села Красный Яр Гульнар Серикжанову ее близкие, друзья и заказчики.

Обладательница собственного бренда и мама пятерых детей сама водит машину и за день успевает переделать кучу дел. «Если мне вдруг пришла интересная идея, могу бросить все домашние дела и сесть за швейную машинку, пока образ в голове не растворился», – говорит женщина.

На одной из встреч с коллегами по цеху Гульнар трепетно рассказала историю своего ремесла, которое стало для нее и любимым делом, и возможностью для заработка.

– За год до моего рождения младший брат моего отца за несколько дней до возвращения домой трагически погиб в Афганистане. Моя бабушка Зулмара долго не могла смириться с его потерей. И когда мне исполнилось четыре месяца, отец принял решение отдать меня на воспитание своим родителям, чтобы его мама снова обрела смысл жизни и перестала страдать. Долгие годы я ничего не подозревала и считала мою апашку настоящей мамой. Мне было нелегко принять эту ситуацию: детский страх разбередить старые раны не позволял задавать вопросы даже во взрослом возрасте… Бабушка Зулмара звала меня Күнтай, что в переводе с казахского значит «Солнечный жеребенок». Она была искусной мастерицей, подарила мне всю свою безграничную любовь и заботу и обучила всем навыкам народного казахского ремесла.

В 7 лет девочка научилась держать в руках спицы и швейную иголку, проявляя большой интерес к рукоделию и овладевая искусством шитья. В 10 лет могла сама связать варежки, носки, сшить корпешку, подушку, пуховое одеяло, связать платок, научилась обрабатывать шерсть. Иногда садилась рядом с дедушкой, и он учил ее своему ремеслу – прошивать сапожки бізбен, делать оплетку для  кинжалов, плетки, штопать обувь. Для детей родственников вместе шили из подручных материалов шапанчики и штанишки.

Времени лениться у Күнтай не было. Девочка хорошо училась и все время помогала по хозяйству: подоить коров и кобыл, приготовить кумыс для нее не составляло особого труда. В свободное время она любила играть на домбре и петь.

После окончания школы ей пришлось ухаживать за тяжелобольной бабушкой… Через некоторое время с младшим братом настоящей мамы уехала в Россию, получила высшее образование. После окончания вуза молодой юрист Гульнара вернулась в Кокшетау. Бабушки уже не стало… Вышла замуж, работала по специальности, воспитывала детей.

Но все чаще стал всплывать образ любимой апашки-мамы… «Она как будто укоряла меня: почему не занимаешься рукоделием, которому тебя научила? И хотя я никогда не бросала иголку, решила серьезно вернуться к семейному ремеслу. Уволилась с госслужбы, во время пандемии обучилась в «Бастау бизнес», получила грант на 555 тыс. тенге и приобрела станок лазерной резки», – рассказывает женщина. Тогда она даже не имела представления, насколько оборудование упрощает ручной труд при вырезке орнаментов, а ведь раньше приходилось сидеть ночами.

Теперь удивительной красоты төр көрпе, құрақ көрпе, именные подушки, валики под спину (шал жастық), текстильные изделия, тюбетейки, шоперы, приданое для невесты (қыз жасауы) мастерица маркирует лейблами с собственным брендом «Kuntai Kurak». Ей нравится работать в технике пэчворк – разноцветные лоскуты ткани сшиваются в цельное авторское изделие в объеме 3D.

– Этностиль приобретает большую популярность, и многим хочется, чтобы национальная одежда выглядела современно, была эксклюзивной, – рассказывает Гульнар. – Каждый элемент этнического орнамента несет в себе мощную энергетику. К примеру, орнамент қошқар мүйіз – бараньи рога – символизирует жизненную силу, благодать, достаток и благополучие. Цвет тоже имеет значение: зеленый дарит здоровье, процветание, внутреннюю гармонию, синий и голубой – ясный ум, желтый – жизнерадостность. Надо так искусно сочетать орнамент и цвет, чтобы смотреть на изделие и не уставали глаза, и можно было любоваться им часами. До тонкости изучаю предпочтения заказчика, даже у ребенка спрашиваю, какой цвет ему нравится.

Каждое мое изделие – это часы жизни, которые вернуть невозможно. В работу вкладываю все силы и энергию, кропотливо сижу над каждой мелочью,  поэтому ценю свое и время клиентов.

Гульнар уверена: никогда нельзя опускать  руки и предавать свою мечту, надо цепляться за любую возможность ее реализовать. «Если чувствую творческий застой, понимаю, что надо просто идти и делать, а еще – по-настоящему любить свое ремесло, поддерживать и радовать людей. Нельзя терять связь с истоками», – улыбается мама пятерых детей.

Есть у нее и любимое хобби – по приглашению друзей и знакомых проводит торжественные церемонии бракосочетания. И очень часто перед радостным событием ей заказывают сшить приданое для невесты. За эту работу Гульнар Жылкайдаровна берется с огромным желанием и трепетом.

– Когда приступаю к работе, включаю вальс Мендельсона, в душе просыпаются музыка и желание творить, – делится мастер. – Пока иголка строчит, я от чистого сердца проговариваю добрые напутствия для девушки, создающей семью. И если вижу, что строчка ложится ровно, то надеюсь, что у молодоженов будут хорошие отношения и счастье, а мои изделия прослужат долго.

Любящую маму поддерживает ее большая семья. Старшим сыновьям Ауезу и Амиру она тоже передала свое мастерство, единственная дочь Риза помогает набивать подушки, а малыши Акжурек и Ерхан соревнуются, кто больше принесет маме разноцветных лоскутков. Супруг Баубек, который трудится автоэлектриком, создает жене все условия для творчества. Прабабушка из России радуется успехам талантливой правнучки. А сама Гульнар с удовольствием передает свои знания ученицам, которых с каждым годом становится больше.

Читайте также