Как контроль осуществляют

Как в регионе осуществляется контроль за качеством товаров и услуг? Что нужно делать, столкнувшись с нарушениями? На вопросы корреспондентов «АП» отвечает руководитель департамента комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК по Акмолинской области Нурбек Хабиев.

– Нурбек Ермекович, департамент отвечает за качество и безопасность продукции. Какие еще функции есть у ведомства?

– Мы обеспечиваем государственный контроль в области технического регулирования, за исключением сферы безопасности пищевой продукции, флоры и фауны, лекарственных препаратов, еще нескольких категорий товаров. Практически вся промышленная продукция – стройматериалы, электробытовые приборы, горюче-смазочные материалы, ювелирные изделия и т. д. – проходят контроль на строгое соответствие заявленным параметрам.

Важным аспектом деятельности считаю контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан об аккредитации в области оценки соответствия. То есть мы следим, чтобы не было формальной выдачи разрешающих документов без проведения комплекса необходимых испытаний.

Часто сотрудничаем с экспертными советами по разработке технических регламентов, физическими и юридическими лицами по вопросам технического регулирования, готовим предложения по созданию консультативно-совещательных органов в интересах обеспечения безопасности продукции и процессов, помогаем при разработке технических регламентов.

Также в нашей компетенции – надзор за точностью измерительных приборов – счетчики, весы в магазинах, в медучреждениях – термометры, УЗИ-аппараты и т. п.

Проводим и профилактические проверки. К слову, чаще всего выявляются нарушения в части государственного метрологического контроля, в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, в сфере технического регулирования и аккредитации.

– Как часто обращаются акмолинцы с жалобами?

– За год было зарегистрировано 13 обращений, по которым проведены проверки, из них в 11 случаях нарушения подтвердились. В основном причиной обращений служат бытовые ситуации – недолили бензин или автогаз, продали товар, не соответствующий заявленным параметрам. К примеру, недавно была изъята партия антифриза, который замерзал при -15°С вместо положенных -45°С. Это серьезное нарушение, которое может повлечь угрозу безопасности жизни человека.

При поступлении обращения специалисты департамента проводят проверку, при необходимости привлекаем специалистов. В результате составляется протокол, и если имеет место административное правонарушение, накладывается административное взыскание согласно Кодексу Республики Казахстан об административных правонарушениях.

– Рассмотрим еще один случай. К примеру, в магазине у дома продавец сам фасует гречку. Покупатель обнаружил, что вместо заявленного килограмма вес продукта меньше. Может ли он обратиться в департамент комитета технического регулирования и метрологии?

– В таком случае надо разбираться. Если подтвердится, что весы неправильно показывают вес продукта, это наш случай. А если это мошенничество со стороны недобросовестного продавца, то это совсем другая история, такими случаями занимаемся уже не мы.

Если вам недолили бензин, продали ювелирное изделие без клейма, на упаковке нет нужной информации на государственном и русском языке, есть факты неправильной работы измерительных приборов – обращайтесь в наш департамент по номеру 8 (716-2) 25-57-89.

При необходимости, всю актуальную информацию о требованиях законодательства в области технического регулирования, стандартизации и метрологии можно найти на официальном сайте и в соцсетях ведомства.

Беседовала Наталья ЯКОВЛЕВА.

Фото: Айбека Даньярова

Читайте также