45 лет непрерывного стажа

«Много это или мало, сказать точно нельзя, но то, что я люблю свою работу – это безусловно», – говорит Александр Пенчук. – Главное – желание трудиться и любить то, чем занимаешься. И тогда неважно будет, кто ты: главный специалист или шофер.

– В моем детстве работа водителя была очень престижной и востребованной, и связано это было с большим количеством автобаз, – рассказывает Александр Николаевич. – Когда учился в 8 классе, определился с будущей профессией. Поступил в Щучинское СПТУ-40 на специальность «тракторист-машинист широкого профиля». А после окончания учебы устроился на работу на Щучинский элеватор в качестве слесаря.

К слову, здесь трудились в свое время и родители Александра. Можно сказать, что он продолжил их дело, ведь в то время на предприятии таких трудовых династий было предостаточно.

Отслужил в рядах Советской Армии, там же освоил новую профессию.

«Впервые сел за руль автомашины ЗИЛ-130, – рассказывает Александр Пенчук. – Мне понравилось, да и проблем с освоением вождения никаких не возникло. После службы вновь решил вернуться на прежнее место, но уже в качестве водителя грузового автотранспорта. Сейчас работаю шофером «ГАЗ-53» в ТОО «Кокшетау-Мельинвест».

Общий непрерывный водительский стаж Александра Николаевича на этом предприятии составляет 43 года, а общий рабочий – 45 лет. За всю свою трудовую деятельность на элеваторе он поработал на большинстве машин организации: от легковых автомобилей до погрузочного транспорта.

«Моя работа связана с обеспечением целостности и своевременной перевозкой требуемых грузов. Также слежу за исправностью вверенного мне автотранспорта, в случае поломки произвожу ремонт в пределах своей компетенции, при этом достаточно хорошо разбираюсь в разной технике.

Процесс вождения и перевозки грузов трудоемкий, – продолжает Александр, – и требует сконцентрированного внимания, неважно где: автострада это или полевая дорога. Еще важно знать, что ты перевозишь, потому что в транспортировке грузов есть свои правила. Я, к примеру, занимался перевозкой масленичных культур, строительных материалов, но основным грузом практически всегда было зерно. Иной раз в период заготовки нового урожая приходилось перевозить по элеватору от 150 до 500 тонн в сутки».

Большую роль в жизни Александра Николаевича сыграла его семья.

– В браке я 36 лет, у нас с Надеждой Александровной трое детей: два сына и дочь. Уже есть внуки, –  улыбаясь, говорит Александр Николаевич, – Родные всегда поддерживали меня в начинаниях, понимают, что работа у меня непростая. Я очень люблю свою семью.

Печально только одно: некому передавать опыт. По словам водителя, нынешняя молодежь не очень стремится осваивать такие нужные специальности, как шофер, механик, комбайнер… Ее мало интересуют технические специальности. Сейчас выбор падает, в основном, на коммерческое направление, где можно «быстро заработать». А ведь когда-то труд на элеваторе был очень востребованным и все хотели сюда устроиться.

– Я считаю, что молодое поколение нужно с детства приучать к труду и заинтересовывать разными отраслевыми специальностями, давать возможность увидеть, попробовать себя в деле. Может быть, тогда у ребят возникнет желание приобщиться к такому занимательному, трудоемкому, но нужному делу, как у нас – работников агропромышленного комплекса, – резюмирует А. Пенчук.

Тамара САЛИМОВА.

Читайте также