Когда в Кокшетау станет чище?

– Санитарная очистка нашего города – наболевший вопрос как для населения, так и для местных исполнительных органов, – заявил на брифинге в Региональной службе коммуникаций руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Адлет Рахимжанов.

 Кто будет обслуживать город?

Уже сообщалось, что ТОО «Кокше Тазалык», много лет оказывавшее услуги сбора и транспортировки ТБО, уходит с рынка. По словам спикера, за последние два месяца были заключены меморандумы о взаимном сотрудничестве по вывозу твердых бытовых отходов между отделом ЖКХ и ТОО «Taza Qүzmet», а также «Eco-clean service».

ТОО «Taza Qүzmet» (руководитель Дуслан Ахметов) обслуживает население в границах выезда на с. Зеренда – улиц Уалиханова – Набережная – Ашимова – Пушкина – Сулейменова (обе стороны, с нечетной стороны до железной дороги), дорогу между микрорайонами «Васильковский», «Коктем» и «Сарыарка», дорогу вокруг озера Копа – ул. Кенесары, мкр. «Кулагер» – район ул. Ауэзова – ДСУ-15.

ТОО «Eco-clean service» (руководитель Рустам Ергашбаев) обслуживает мкр. «Бирлик», мкр. «Застанционный», жилой микрорайон между железной дорогой и ул. Набережная, жилой микрорайон в границах улиц Ашимова – Пушкина – Набережная.

Остальная часть города: выезд на с. Зеренда – ул. Уалиханова – Карасайское шоссе, а также мкр. «Сарыарка» пока будут обслуживаться ТОО «EcoGroup 2020» (руководитель Ади Елемесов) и ИП Елемесов А.Р.

Почему образуются стихийные свалки?

Основные причины проблем при сборе и вывозе мусора, подчеркнул Адлет Рахимжанов – это прежде всего использование устаревшего парка техники, который не соответствует ГОСТу и требованиям РК. Сейчас работают мусоровозы с боковой загрузкой, а также контейнеры старого образца объемом 0,75 кубических метров. Сегодня остро стоит вопрос о переходе к евростандартам: использованию мусоровозов с задней загрузкой и установкой евроконтейнеров объемом 1,1 кубометр.

– К минусам старой техники можно добавить: мусоровозы с боковой загрузкой имеют малый коэффициент уплотнения мусора. При подъеме и переворачивании контейнера на высоту более двух метров часть отходов вываливается на асфальт, — пояснил спикер. – Поэтому мы собираемся вообще отказаться от спецтехники с боковой загрузкой.

Всего в городе имеются 224 площадки и более 2300 контейнеров. Для  строительства новых площадок, отвечающих требованиям Экокодекса, уже оформлено 105 земельных участков, до конца декабря завершится оформление еще 119. Отдел ЖКХ направил заявку на выделение 120 млн тенге для строительства новых контейнерных площадок.

Спикер подчеркнул, что в соответствии с п. 3 ст. 367 Экологического кодекса РК, физические лица, проживающие в жилых домах, на основании публичных договоров обязаны пользоваться централизованной системой и оплачивать услуги транспортировки отходов согласно тарифам, утвержденным местным представительным органом. Однако имеются граждане, которые до сих пор уклоняются от заключения договоров на вывоз ТБО.

В Кокшетау сегодня проживают около 190 тысяч человек, а по сведениям мусоровывозящих предприятий, зарегистрированных абонентов почти вдвое меньше.

– К примеру, на территории поселка «Застанционный» насчитывается 1370 домов, где проживают около 3345 человек, из которых только 168 домовладений заключили договоры. Систематически в неустановленных местах образуется стихийная мусорная свалка, поэтому ТОО «Кокше Тазалык» около 30-40 кубов еженедельно приходится вывозить на безвозмездной основе, – подчеркнул специалист.

Он отметил, что в борьбе за чистоту невозможно добиться результатов без участия в ней всего населения нашего города.

Читайте также