Если созданы комфортные условия

Как бывает важно, чтобы начинающего сотрудника медучреждения, школы, предприятия или компании окружили теплом, заботой, поделились знаниями профессиональные наставники. С такими людьми очень повезло Екатерине Немовой: девушка несколько месяцев трудится помощником делопроизводителя в основной общеобразовательной школе села Каменка Астраханского района.

После окончания коррекционной школы-интерната г. Кокшетау для слабослышащих детей 19-летняя Екатерина вернулась в родную Каменку: среднего специального образования или работы у нее не было, опыта тоже… Немова обратилась в районный центр занятости населения, чтобы трудоустроиться. Специалисты центра по государственной программе «Первое рабочее место» направили девушку на работу в школу.

– Мне очень нравится работать на компьютере, в коллективе встретили тепло, стараюсь хорошо трудиться и развиваться, – делится Екатерина.

А что же говорят члены педагогического коллектива, благодаря которым девушка адаптировалась и, как принято говорить, приобретает необходимые знания и опыт для дальнейшего развития в обществе и социальной активности.

– Госпрограмма «Первое рабочее место» очень актуальна: это показатель того, как наше государство реально заботится о детях, в частности, с особыми образовательными потребностями и социализирует их в обществе, — считает школьный педагог-психолог Александр Глотов.

Он знает, о чем говорит: у специалиста есть жизненный опыт в общении с людьми, которые никогда не слышали пения птиц, шелеста листьев и музыки. «Катя – домашний ребенок, не социализированный, который, кроме школы, ничего не видел… Мы с ней освоили работу с простыми компьютерными программами, набор текста, увеличиваем словарный запас, пишет она достаточно грамотно. Самое главное, теперь девушка может самостоятельно зарабатывать деньги», – поддерживает Александр Вадимович.

Светлана Рингельман – делопроизводитель с большим стажем. Как наставник, прикрепленный к молодому специалисту, она делает все возможное, чтобы ее подопечная освоила профессию и стала ответственным сотрудником учебного заведения. «Катя – девушка скромная, добрая, любознательная. Сначала она робко присматривалась к нам, поначалу немного трудно было находить с ней общий язык, но со временем Катя стала нам доверять. Она охотно всему учится, интересуется разной информацией, приобретает необходимые навыки и небольшой опыт», – рассказала «АП» Светлана Анатольевна.

Останется ли Екатерина Немова работать в школе после окончания срока проекта? «Сотрудница отлично адаптировалась в нашем коллективе, мы все относимся к ней с пониманием. Девушка отзывчивая, с охотой берется за  разные поручения, нареканий к ее работе нет», – отметил директор школы Бауржан Кусаинов.

Руководитель учебного заведения надеется, что Екатерина Немова покажет себя с лучшей стороны и приживется в своем первом в жизни трудовом коллективе. Давайте пожелаем: пусть среди таких человечных и квалифицированных наставников все у нее получится. А пока Катя, как и многие девушки ее возраста, мечтает о счастье и в свободное время читает книги о любви…

Астраханский район

Читайте также