Как «вернуть» услуги СТО?

Если вы купили машину и думаете, что теперь сэкономите на такси, не спешите радоваться – ваши финансовые траты только начинаются. Ведь личное авто – это и бензин, и стоянка, и, что самое страшное, ремонт.

Причем иногда на СТО за пустяковую неисправность с водителей требуют приличные деньги. Или в автосервисах любят «посоветовать» автолюбителю сделать максимальное количество работ, которые не всегда нужны. Например, вместе с тормозными колодками вам предложат поменять и тормозные диски. А это сразу увеличивает счет в 2,5 раза. Неопытным водителям «рекомендуют» менять детали ходовой, даже если они еще прослужат 10 или 20 тысяч километров.

Если вам предлагают дорогостоящий ремонт, перед тем, как на него решиться, лучше пройти диагностику на альтернативной СТО и убедиться в правильности поставленного «диагноза». При этом не рискуйте оставлять автомобиль в непроверенном сервисе на несколько дней. Желательно присутствовать лично при всех работах, которые выполняют с вашей машиной.

И еще запомните наши простые, но очень действеннные практические советы.

По сервису:

— никогда не приезжайте на сервис с собственным «диагнозом»;

— во взаимоотношениях со СТО всегда сохраняйте объективность;

— всегда оформляйте документы: чеки, акты, заказ-наряды;

— не стесняйтесь внезапно появиться на СТО с проверкой;

— всегда отказывайтесь от дополнительных услуг, не связанных с ремонтом.

По запчастям:

— при ремонте нужно заменять все изношенные детали сразу;

— при замене неисправных запчастей требуйте их показать;

— чем дороже запчасти, тем дольше служит автомобиль после ремонта;

— гидравлические и электрические составляющие автомобиля зачастую дешевле восстановить, чем менять;

-там, где автомобили разбирают на запчасти, можно брать только элементы ходовой, электрики и кузова.

Ну а если все же вы не досмотрели и некачественно оказанная услуга — уже свершившийся факт?

В первую очередь, вы должны обратиться к услугодателю и поставить его в известность о некачественной услуге. Во-вторых, у вас должны быть платежные документы об оплате услуги. Кроме того, должны быть доказательства некачественной услуги СТО: обычно это акт другой станции о произведенной замене, видеосъемка детали или места на авто, где видны дефекты некачественно оказанной услуги.

Согласно ст. 635, 648 Гражданского кодекса Республики Казахстан и ст. 35 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге)

2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);

3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);

4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

Потребитель вправе требовать расторжения договора и возмещения ущерба, если исполнитель не устранит недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) в установленный срок либо если отклонения от условий договора или иные недостатки в работе (оказанной услуге) являются существенными и неустранимыми.

Недостатки в работе (услуге), обнаруженные в ходе ее выполнения (оказания), и недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если договором не установлен иной срок.

Если исполнитель не устранит недостатки в выполненной работе, обратитесь с письменной претензией, если ответа не последует, обращайтесь в суд.

Светлана Занегина,
руководитель департамента по защите
прав потребителей Акмолинской области.

Читайте также