В честь профессионального праздника в Кокшетауском оборотном локомотивном депо отметили лучших сотрудников. Среди награжденных за высокий профессионализм – машинист пассажирского движения Владимир Гордиенко.
– Дедушка по материнской линии, фронтовик был помощником машиниста паровоза. Очень хотел, чтобы кто-нибудь из внуков пошел по его стопам. Может быть, поэтому я без колебаний выбрал будущую профессию. После школы вместе с товарищем, у него отец работал на железной дороге, поехали в Петропавловск поступать в ГПТУ-72, где готовили железнодорожников для всей страны, – вспоминает Владимир Олегович.
Будущему машинисту повезло с наставниками. Но больше всего запомнились уроки мастера Всеволода Ситанова, подготовившего много профессионалов.
– Всеволода Николаевича очень уважали за желание достучаться до каждого, чтобы студент понял, что такое железная дорога и в чем заключается работа машиниста, помимо тривиального «из пункта А в пункт В»… Он вкладывал в свое дело всю душу, и нас учил тому же. Про нашу профессию он говорил так: «Есть движенцы, есть путейцы, есть энергетики, есть вагонники… Но самый главный – машинист. Весь процесс грузовых и пассажирских перевозок регулирует локомотивная бригада. В пути опытный машинист может заметить мелочь, которую пропустил кто-то другой. Заметить – и устранить, тем самым предотвратить крупную аварию или сход с рельсов».
Теперь эти принципы Владимир Олегович передает молодому поколению. «Начинающий помощник или машинист должны не только понимать смысл и принципы работы на железной дороге, но и уметь действовать в случае чрезвычайной ситуации», – говорит он. Многие помощники, начинавшие с ним трудовой путь, уже сами стали машинистами и инструкторами.
– Сейчас молодежь в погоне за легкими деньгами редко выбирает рабочие профессии. А зря. Машинисту всегда есть куда расти в плане профессионализма. Было бы желание, – утверждает он.
Стаж у железнодорожника немалый – 19 лет. 18-летним пареньком пришел Владимир Гордиенко в грузовое движение помощником машиниста, в 2008 г. в Караганде отучился в Дорожно-технической школе, стал машинистом. В этом году прошел курсы в учебном центре по подготовке профессиональных работников в Нур-Султане, перешел из грузового движения в пассажирское.
– Здесь свои нюансы, и ответственность другая. Если в грузовом движении отвечаешь за своевременную доставку груза, то в пассажирском важно выдерживать плавность хода, чтобы было комфортно людям, — делится Владимир Олегович.
Несмотря на напряженный график работы, остается время и для хобби – спорта. На чемпионате Казахстана по жиму лежа 2019 г. в Костанае Владимир Гордиенко завоевал бронзовую медаль и выполнил норматив мастера спорта Республики Казахстан.
На вопрос о плюсах и минусах профессии Владимир Олегович отвечает:
– Привлекает романтика железной дороги, которая держит, как магнит: уходящие вдаль рельсы, красоты природы… За 19 лет я видел столько потрясающих рассветов и закатов – в городе такого не увидишь… Минус только один: дома практически не бываю.
Уже 11 лет собирает в дорогу машиниста, провожает и встречает жена Елена, с нетерпением ждут папу две красавицы-дочери. Семья – это опора, которая дает силы и желание работать – уезжать, чтобы вернуться.
– Люблю свою работу, – говорит В. Гордиенко. – Когда говорят «человек на своем месте», это про меня. Даже если закрадывается желание поменять сферу деятельности, останавливает мысль: я железной дороге полжизни отдал, и в тепловозе чувствую себя как дома. Большой локомотив – как маленькая жизнь…