Бренд «Гормолзавод» уже давно стал гордостью акмолинцев. Компания уже не первый год насыщает своей продукцией рынки столицы. Впрочем, молочную продукцию: натуральную сметану, йогурты, молоко, коспа, различные виды курта, кефир, творог, сливочное масло и сыры, активно раскупают не только жители Нур-Султана, но и других городов страны.
Как обстоят дела сегодня у предприятия с более чем 50-летней историей, тесно связанного со столицей, в преддверии праздника рассказал директор ТОО «Гормолзавод» Ерсаин Жаксылыков.
— Наша продукция в столице широко представлена в крупных супермаркетах, в розничной сети «AQMOL» и небольших торговых точках у дома. Кроме того, работают фирменные торговые точки, открытые совместно с представителями «Гормолзавода». Сейчас, летом, выросли заявки в розничной сети по доставке мороженого. В этом году мы начали работать с крупным ретейлом «Магнум». Однако выпуск некоторых позиций временно приостановлен в связи с нестабильной экономической ситуацией в мире, ведь во время карантина продукция оказалась для нас высокой по себестоимости. К примеру, пока не выпускаем сметану в килограммовой упаковке, ряженку, сыры сулугуни и чечил, а мороженое представлено только 4 вкусами: сливочное, шоколадное, клубничное, фисташковое.
—Какова причина остановки?
— Как все знают, прошлый год запомнился казахстанцам сильной засухой. Несмотря на то, что у нас есть своя ферма, нам не хватает сырья, поэтому закупаем его у молочников, которые ездят по деревням — по несколько тонн в день. А так как прошлым летом корма было мало, стало тяжело и дорого содержать скот, потому его поголовье ощутимо уменьшилось.
По его словам, обеспечение населения качественной натуральной продукцией — приоритетная задача молочного предприятия.
— Чтобы контролировать весь процесс от начала до конца и сохранить пользу свежего молока, мы сами выращиваем корма, имеем собственную ферму на 400 голов. Несмотря на кризис, в 2020 году, в период пандемии, благодаря государственной поддержке расширили ассортимент выпускаемой продукции, установив современную линию по производству молока и цеха мороженого в фасовке. А отработанная годами рецептура с помощью современной упаковки и инновационного оборудования позволяет сохранить всю пользу натуральной продукции и увеличить сроки хранения, — подчеркнул Жаксылыков.
— В качестве ингредиентов из России мы закупаем только йогуртные джемы и упаковку для продукции, которые, к сожалению, дорожают в связи с ростом курса рубля, — продолжил директор завода. — Это отражается на цене продукции, но качество у нас остается неизменным.
На территории завода есть собственная аккредитованная лаборатория, которая ежедневно контролирует качество выпускаемой продукции. На сегодняшний день в компании трудятся более 280 человек. Некоторые сотрудники работают более 30 лет, передавая опыт из поколения в поколение.
— Жители столицы ценят продукцию нашего завода, они активно делятся мнениями в соцсетях, — поделилась SMM-специалист предприятия Асель Жаксылыкова. — Приятно читать многочисленные отзывы: «Мороженое и йогурты очень вкусные!», «Нам нравится вкус вашей продукции и ее качество!», «Спасибо за чистый, натуральный продукт!». После таких отзывов и работается лучше!