Автомобиль + дополнительное оборудование. Законно ли?

Как известно, с 16 мая 2022 года банки второго уровня начали принимать заявки на оформление займа по новой программе льготного автокредитования.

В тоже время, при мониторинге средств массовой информации и социальных сетей установлены факты, когда потребителям, собирающимся приобрести автомобиль по новой программе, автосалонами навязываются дополнительные услуги и аксессуары при продаже автомобилей.

Это противоречит ряду норм Закона РК «О защите прав потребителя».

Например, согласно пп.3 п.2 ст.8-1, к условиям, нарушающим или ущемляющим права потребителей при заключении договора, относится, в том числе, установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом возмездным товарам (работам, услугам).

В соответствии со ст.28 Закона, продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара (работы, услуги) надлежащего качества в удобное для потребителя время с учетом режима работы продавца. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве или ассортименте.

Пунктом 1-1 статьи 28 Закона предусмотрено, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других.

Ущерб, причиненный потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещается продавцом (изготовителем, исполнителем) в полном объеме.

Таким образом, навязывание дополнительных опций или аксессуаров за отдельную стоимость потребителям при продаже автомобилей является незаконным.

Если на официальном сайте автосалона в прайс-листах содержатся все существенные условия договора, в том числе указывается официальная стоимость автомобиля, потребитель вправе купить его по той цене и комплектации, которые указаны в описании. При продаже потребитель имеет право на получение, а продавец обязан передать товар, который соответствует образцу или описанию. К условиям, нарушающим или ущемляющим права потребителей, относятся обязанности по дополнительно возмездным товарам.

Если автосалон отказывается продавать автомобиль по цене, указанной в прейскуранте или в предварительном договоре купли-продажи, вам  следует обратиться непосредственно в автосалон с соответствующей письменной претензией. Претензия вручается лично либо направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении.

Если от автосалона не поступит ответа, или он откажется устранить нарушения в досудебном порядке, вы вправе обратиться в Департамент по защите прав потребителей или к субъекту досудебного урегулирования спора, а также в суд для защиты нарушенных прав и законных интересов.

При необходимости специалисты Департамента окажут содействие в составлении претензии или предоставят контакты субъектов досудебного урегулирования потребительских споров.

Телефон горячей линии Департамента по защите прав потребителей Акмолинской области: 8(7162) 50-51-22, адрес: г.Кокшетау, ул.Ауельбекова, д. 117, каб.6.

Светлана Занегина,
руководитель Департамента по защите прав потребителей Акмолинской области.

 

 

Читайте также