Логическим продолжением цепочки значимых мероприятий, таких, как республиканский съезд историков в г. Петропавловске и областной форум учителей истории в г. Кокшетау стал районный семинар учителей-историков, проведенный в ОШ №2 г. Макинска Буландынского района. В рамках семинара педагоги обсудили актуальные вопросы на заседании за круглым столом, обменялись опытом на открытых уроках.
Тема семинара — «Пути формирования функциональной грамотности учащихся на уроках истории» — одна из самых актуальных в современной методике и педагогике. Ведь функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач. Она необходима в самых разных сферах человеческой деятельности, в общении и социальных отношениях. Доказанный факт: недостаточно поделиться с ребенком знаниями по предмету, необходимо научить его пользоваться ими в реальной жизни. Это и есть на сегодня главная задача учителя.
Мастерски, на высоком профессиональном уровне провели открытые уроки четыре педагога Буландынского района: Гульжайна Тлегенова (ОШ№2), Кенжетай Идрисова (Караозекская ОШ), Нуртуган Серик (ШЛ г. Макинск), Аманжол Едил (ОШ№2).
Заседание за круглым столом исполнением кюев на домбре и чтением патриотических стихов открыли учащиеся ОШ№2. На заседании выступила руководитель ассоциации учителей истории района Назгул Тенсел. Своими мнениями по теме, методическими наработками и опытом поделились и другие педагоги, участвовавшие в заседании.
Подобные семинары, проводимые ассоциацией учителей, помогают педагогам выработать новые подходы в реализации профессиональных задач, поделиться своим положительным опытом, либо, напротив, получить ответы на проблемные вопросы. Завершая встречу, учителя истории района решили провести целую серию открытых уроков, посвященных развитию функциональной грамотности. Реализовать задумку запланировали в начале следующего учебного года.
С. А. Артемьева,
методист Районного методического кабинета.
Буландынский район.