Как добиться высокого рейтинга

Согласно республиканскому рейтингу, составленному по результатам общественного мониторинга степени удовлетворенности населения качеством оказания государственных услуг, наша область оказалась в пятерке лучших. 

Эту информацию на брифинге, прошедшем на площадке РСК, предоставил  заместитель руководителя областного департамента  по делам государственной службы Дархан Хайруллин.

Уровень удовлетворенности акмолинцев услугами, оказываемыми местными исполнительными и центральными органами власти, Госкорпорацией «Правительство для граждан», порталом «электронное правительство» не опускается ниже 80,7 % уже не первый год. Очевидно, что важным условием столь высоких результатов стала слаженная работа служб внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг.

Но даже при  этом жители области  выразили определенное недовольство работой портала электронного правительства и госкорпорации:  «Отмечается проблема работы с порталом ЕАСУ», «Загрузка квитанции долгая», «Нелегко было найти информацию»… 

К сотрудникам ЦОНов высказаны следующие претензии: «Сотрудники ЦОН в этой услуге не компетентны», «Не хватает сотрудников», «не хватает парковочных мест», «увеличить режим работы, дополнительный субботний день работы»…

Каждое замечание изучено, соответствующие меры принимаются.

Департаментом проведено 12 проверок деятельности государственных органов. В результате  выявлено 45 нарушений законодательства в сфере государственной службы. Внесено семь предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечены к дисциплинарной ответственности семь должностных лиц.

По результатам рассмотрения обращений восстановлены права трех обратившихся.

К примеру, на основании обращения Г. Мухамедди, несогласного с наложенными дисциплинарными взысканиями и увольнением с должности заместителя акима Коргалжынского района, проведена внеплановая проверка.

В ходе проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение. На основании предписания департамента  распоряжения о наложении дисциплинарных взысканий  отменены, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности, также аким района был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 99 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях за неправомерное увольнение с государственной службы.

В Аршалынском районе проведена проверка в отделе образования по обращению Г.М. Мухамбетовой, заявившей о нарушении требований норм служебной этики. Факты подтвердились, руководитель отдела привлечен к дисциплинарной ответственности.

Дархан Марденович проинформировал об особенностях новой редакции Этического кодекса государственных служащих. В нем  установлены стандарты служебной этики государственных служащих, направленные на укрепление доверия общества к государственным органам.

В кодексе определены этические принципы государственной службы – добросовестность, честность, справедливость, открытость, вежливость и клиентоориентированность.

Читайте также