Государственные услуги – быстро и легко

Оказание государственных услуг всегда было одной из приоритетных задач органов юстиции.

Если проанализировать изменения и дополнения, которые были внесены в законодательство РК за последние 10 лет, то можно с уверенностью сказать: все изменения были направлены на автоматизацию, упрощение процесса оказания госуслуг, сокращение перечня документов и сроков. В совокупности все это означает реальное сокращение бюрократических барьеров.

Действительно, все госуслуги, оказываемые органами юстиции, переведены в электронный формат, а регистрация субъектов малого предпринимательства переведена в уведомительный порядок и осуществляется в электронном формате на Портале Электронного Правительства (ПЭП) за считанные часы.

Сроки регистрации некоммерческих организаций сокращены вдвое — с 10 до 5 рабочих дней, процедура прекращения деятельности юридических лиц занимает теперь до 5 рабочих дней (ранее 10 дней), регистрация или перерегистрация на бумажных носителях субъектов частного предпринимательства — до одного рабочего дня.

Благодаря автоматизации обмена информации по ликвидируемым юридическим лицам удалось отказаться от предоставления справки об отсутствии налоговой задолженности для ликвидируемых юрлиц, данная проверка производится автоматически при взаимодействии Государственной Базы Данных «Юридические лица» (ГБД ЮЛ) с Информационной Системой налоговых органов.

При этом важно отметить, что одним из главных критериев успешной ликвидации любого юридического лица является исполнение всех налоговых обязательств.

В целях упрощения создания субъектов бизнеса исключена необходимость нотариального заверения учредительных документов субъектов малого и среднего предпринимательства, при создании установлена нулевая ставка уставного капитала для субъектов малого предпринимательства, регистрация и ликвидация субъектов малого и среднего предпринимательства производится без взимания регистрационного сбора, т.е. бесплатно. Также с 2015 года не выдаются свидетельства о госрегистрации юридического лица установленного образца, а выдается справка о зарегистрированном юрлице, которую также можно получить электронно на ПЭП.

Хотелось бы напомнить нашим гражданам, что функция оказания госуслуг в отношении коммерческих организаций с 1 июля 2019 года передана НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан». Годом ранее НАО были также переданы функции регистрации прав на недвижимое имущество, регистрация некоммерческих организаций осталась в ведении органов юстиции.

Также автоматизирован процесс внесения изменений в регистрационные данные юридического лица, смены руководителя, а процедура регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы субъектов частного предпринимательства полностью исключена и носит уведомительный характер.

Кроме того, с января 2021 года Министерством юстиции Республики Казахстан и Министерством цифрового развития инновационной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан запущен в пилотном режиме совместный проект по оказанию государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из органов юстиции и иных государственных органов, а также нотариусов Республики Казахстан» через информационную систему Е-Апостиль.

«Е-Апостиль» — информационная система, предназначенная для регистрации документов и выдачи штампа апостиль в электронном виде. Она обеспечивает централизованный учёт и единый архив апостилированных документов, а также дает возможность обращаться заявителям, проживающим не только на территории Республики Казахстан, но и за ее пределами, в режиме онлайн.

Приоритетной задачей органов юстиции остается оказание квалифицированной юридической помощи нашим гражданам.

Органы юстиции проводят аттестацию нотариусов и адвокатов, причем в электронном формате — от подачи через информационную систему электронного заявления и необходимых по перечню документов до выдачи решения аттестационной комиссии юстиции.

Для повышения качества оказания госуслуг органами юстиции регулярно проводятся  разъяснительные мероприятия, семинары, круглые столы, а также повышение квалификации сотрудников по вопросам оказания госуслуг.

По-прежнему граждане и юридические лица могут проконсультироваться по оказанию госуслуг по телефону Правовой Информационной Службы (ПИС) 55-10-05, телефону доверия Департамента 25-30-87, по рабочим телефонам соответствующих отделов, а также на интернет-ресурсах Департамента.

Работа по качественному и своевременному оказанию госуслуг находится на контроле руководства Департамента.

Гульмира Акимова,
заместитель руководителя Департамента юстиции Акмолинской области-
уполномоченный по этике.

Читайте также