На время чрезвычайного положения по причине приостановки железнодорожного и авиасообщения сорвались планы на поездки многих казахстанцев. Как и где вернуть деньги за неиспользованные во время режима ЧП билеты?
Авиа и ж\д билеты на рейсы, отмененные до 19 января, можно будет вернуть или обменять без штрафов в течение шести месяцев.
Так, по информации АО «НК «Қазақстан темір жолы», деньги за неиспользованные билеты на пассажирские поезда, рейсы которых б ыли отменены в период ЧП, можно получить в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки» и через интернет-ресурсы.
При этом при возврате через билетные кассы пассажиры получат полную выплату стоимости проезда, без удержаний.
При возврате через интернет-ресурсы, в случае получения неполной стоимости, за разницей пассажиру необходимо обратиться в билетные кассы АО «Пассажирские перевозки». В этом случае выплата разницы стоимости проезда пассажирам будет производиться в претензионном порядке по заявлению. Образец заявления можно получить, пройдя по ссылке пункта 8.10 Правил сайта www.bilet.railways.kz в разделе «Пассажирам».
Пассажирам отмененных авиарейсов будет предложен перенос вылета на ближайшие рейсы. Возврат и перебронирование билетов будут осуществляться по месту их приобретения.
Например, Kaspi Bank за свой счет вернет деньги на счета клиентов, подавших обращение о возврате авиабилетов, приобретенных с помощью сервиса Kaspi Travel. Вернуть билет можно в приложении Kaspi, перейдя в раздел Travel и открыв вкладку «Мои билеты».
Обменять и вернуть железнодорожные и авиабилеты можно также на сайте Aviata.kz.
За консультацией по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на телефон «горячей линии» Департамента 8 (716 2) 50-51-22.
Департамент по защите прав потребителей Акмолинской области