Люди разные, подход – один

В преимуществах работы по принципу «одного окна» можно убедиться в центрах обслуживания населения не только крупных городов.

Особенно в том случае, если работают с людьми такие спокойные, свободно говорящие на государственном и русском языках профессионалы, как инспектор группы миграционной полиции Жаксынского районного отдела полиции Шолпан Хамзина.

С недавних пор ее рабочее место находится в районном ЦОНе.
— Вы, наверное, помните, сколько хлопот еще не так давно доставляла процедура получения, замены удостоверения личности, — аргументирует Шолпан Тулеусеитовна свои слова о том, что сейчас гораздо проще и удобнее стало всем: и специалистам, и услугополучателям.

Действительно, молодым людям сегодня трудно представить, что фотография, изготавливаемая несколько дней в фото-ателье, могла быть невысокого качества, и нужно было фотографироваться вновь. Справку с места жительства можно было получить в строго отведенные для этого часы, а действительна она была всего три дня. Госпошлину оплатить в сберкассе, где очередь немалая – явление привычное. Получить удостоверение личности удавалось лишь через месяц. И это в лучшем случае.

Теперь приходит человек, имея на руках оригинал удостоверения личности (в случае его утери – заявление по установленному образцу заполняет тут же). И все. Госпошлину в размере 20% МРП (на сегодня – 582 тенге) может оплатить по мобильному приложению на смартфоне, банковской картой. И лишь в том случае, если таковых нет – через кассу Казпочты. Максимум через 15 дней (таков нормативный регламент оказания этой госуслуги) удостоверение личности – в руках. Возможна и ускоренная процедура. Стоимость услуги в этом случае тоже вполне приемлема.

Фотографию новейшим аппаратом сделает Шолпан Тулеусеитовна, заявление поможет оформить… И все это спокойно, вежливо, не торопя человека, разъясняя все моменты.
— Сейчас работать намного легче, — рассказывает она о своей работе. — Я же на госслужбе с 2010 года. До этого подобной работой занималась по вольному найму. Так что есть с чем сравнивать. Нам же головы поднять было некогда: писали, заполняли…

Сейчас – четкий алгоритм, количество необходимых сведений сведено к минимуму, да и получить их можно «одним кликом».
И лишь в том случае, если пожилой человек решил сменить советский паспорт на удостоверение личности гражданина Республики Казахстан, достигнув пенсионного возраста (все реже, но встречается такое в сельской глубинке), возникают определенные сложности.

Как и в том случае, если 25-30-летний житель района приходит за удостоверением впервые. По словам Шолпан Тулеусеитовны, как правило, выросли они в семьях, где и у родителей документов не было.

Но такие сотрудники миграционной полиции, как Шолпан Хамзина, и в этих случаях помогут. Сбор всей необходимой информации на плечи документируемого не перекладывают, благодаря цифровизации вся она – в единой общереспубликанской базе. Главное – доказать, что на 1 марта 1992 года впервые обратившийся за удостоверением человек или его родители проживали в Казахстане.

Помогут. И ни словом, ни взглядом не упрекнут: «Ну что же вы… Сами виноваты». «Это и профессиональными правилами запрещено, и вообще не по-человечески, — говорит Шолпан Тулеусеитовна. — Люди – разные, ситуации – разные. Решить проблему конкретного человека – наш профессиональный долг».

На вопрос, не сложно ли соблюдать требования Этического кодекса государственного служащего РК, отвечает без раздумий: «Совершенно не сложно. Мы всегда вели себя достойно. В районе все друг друга знают, все на виду. Я же родилась в этом поселке. Дети мои здесь растут… Госслужащим быть – почетно и ответственно».

Нина МИТЧИНОВА.
Жаксынский район.

Читайте также