Бизнес-модель для госуслуг

— Начнем с того, что изменим подходы к государственному управлению, кадровой политике, системе принятия решений и ответственности за их выполнение, — такую задачу ставит Президент страны Касым-Жомарт Токаев.

Государству нужны высококвалифицированные специалисты, а рациональная система отбора кадров служит институциональной основой приема лучших кандидатов на государственную службу. В связи с этим внедрение управленческих технологий, направленных на повышение результативности деятельности государственных служащих, приобретает огромное значение.

Пандемия COVID-19 и меры по ее сдерживанию послужили мощным толчком для трансформации работы госаппарата. «В условиях пандемии и кризиса действующая система госуправления работает на максимальных оборотах, — так характеризует нелегкий для всех период Глава государства. — Решение оперативных задач отнимает время и ресурсы».

Многие процессы перешли в цифровой формат. Внедрение цифровых инструментов позволило создать новую операционную бизнес-модель оказания государственных услуг и перейти от традиционных подходов к более совершенным, дополненным цифровым сервисам для удобства услугополучателей.

Сегодня государственная служба, точнее, реализуемая в ней кадровая политика, стала более адаптивной, мобильной и еще более конкурентоспособной.
На сегодняшний день в государственных органах области трудятся более пяти тысяч государственных служащих.

Их качественный состав улучшается с каждым годом, 88% имеют высшее образование. Устойчиво снижается показатель сменяемости кадров. В этом году число уволенных из системы государственной службы не превышает 0,95%. Средний стаж работы в должности составляет четыре года. 18% служащих – это молодежь до 29 лет.

В рамках продвижения концепции «Слышащего государства» особое внимание уделяется оперативному и качественному рассмотрению обращений граждан. Работа государственных органов области по качеству оказания государственных услуг по итогам прошлого года получила высокую оценку на республиканском уровне. О высоком уровне удовлетворенности услугополучателей свидетельствуют и результаты общественного мониторинга.

Сегодня каждый государственный служащий имеет возможность карьерного продвижения с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей.

В целях повышения престижа государственной службы, распространения передового опыта государственного управления, определения и поощрения государственных служащих проведены областные конкурсы на звание «Лучший государственный служащий», а также конкурс рисунков среди детей государственных служащих «Менің ата-анам мемлекеттік қызметші».

В преддверии профессионального праздника особо хочется отметить ветеранов государственной службы в лице М.К. Кульмагамбетова, В.Ф. Козинской, Ш.Б. Батырханова, Н.А. Политкина, Г. Толегула, П.С. Трища, Г.П. Ильяшенко, Т.Н. Тарады, стоявших у истоков формирования государственной службы региона, воспитавших целую плеяду высококвалифицированных кадров.

Многие тренды современной государственной службы начали зарождаться именно в нашей области. Прежде всего, это работа с молодежью, возрождение наставничества, методологическое руководство кадровой службой. Сегодня наши уважаемые ветераны активно участвуют в общественной жизни области, охотно делятся с молодыми специалистами своим богатым жизненным и профессиональным опытом, учат молодежь честному и добросовестному служению обществу и государству.

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем государственного служащего! Желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, благополучия и успехов во всех начинаниях на благо нашего государства!

Берген БЕСПАЛИНОВ,
руководитель департамента по делам государственной службы
по Акмолинской области.

Читайте также