«Ashyq», открывающий двери

Уже около месяца в нашем регионе работает проект «Ashyq». Благодаря ему в области открылись многие учреждения, до сих пор закрытые для посещений, а другие получили гораздо больше возможностей.

Благодаря приложению кафе и рестораны, участвующие в проекте, теперь могут работать допоздна, а не до 8 часов вечера, открылись фитнес-клубы, по субботам работают сауны. А не так давно разрешение принимать посетителей получили работающие по проекту «Ashyq» театры и об-ластная филармония. Кстати, те, кто уже бывал в театре, отмечают что использование приложения не приносит никаких неудобств. Сканирование кода и проверка статуса по ИИН занимают считанные секунды, а посетителям и сотрудникам дают уверенность, что они защищены от инфекции.

— Мы уже месяц работаем с приложением «Ashyq», — делится администратор кафе «Алдар Косе» в Кокшетау Аида Шукатова. – У нас специально выделен человек, который стоит на входе в заведение и предлагает всем посетителям отсканировать код. Конечно, есть небольшие сложности: когда поток посетителей большой, возникает очередь, к тому же многие гости вообще не знают о существовании «Ashyq». Мы объясняем, для чего нужно приложение, говорим, что пользоваться им несложно. Большинство людей вос-принимают это нормально, соглашаются.

Многие представители бизнеса признаются, что в приложении «Ashyq» случаются сбои. Однако плюсы от его использования – возможность зарабатывать деньги и получить защиту от инфекции – перевешивают.

— У нас, к сожалению, приложение «зависает». В нашем ИП есть не только фитнес-клуб, но и салон красоты, — говорит Дарья, администратор фитнес-клуба «Капитал», расположенного в Кокшетау.

– Но при сканировании кода определяется только салон красоты. Мы пытаемся решить эту проблему совместно с Региональной палатой предпринимателей, ведь если какое-то время у нас не будет посетителей, нас могут исключить из программы. Конечно, мы согласны, что работать с приложением – гораздо лучше, чем быть закрытыми на неопределенный срок из-за карантинных ограничений. Ни одного посетителя с «красным» или «желтым» статусом у нас пока не было…

— Мы с самого начала, с момента внедрения приложения «Ashyq» начали им активно пользоваться, — рассказывает руководитель сауны «Армонд» из Степногорска Екатерина Накошная. – Когда наши гости бронируют сауну, мы сразу предупреждаем их, что нужно скачать приложение или захватить с собой удостоверение личности. К сожалению, пока еще не все знают, как работает приложение, многие думают, что их личные данные будут обнародованы. Объясняем, убеждаем, что это не так. На входе у нас размещен большой стенд, разъясняющий, для чего нужно приложение и как им пользоваться.

В семейный бизнес Екатерины и ее супруга, кроме сауны, входит еще торговый дом «Армонд». Год пандемии, по ее словам, бизнес пережил очень тяжело.
— Убытки были колоссальные. Торговый дом был закрыт, сауна тоже, мы делали перерасчет арендаторам, так как им тоже было тяжело, но коммунальные платежи все равно приходилось платить. Конечно, и сейчас непросто приходится, поэтому мы сразу согласились войти в проект. Сейчас, с приложением, сауна может работать не только в рабочие дни, но и по субботам.

Екатерина отмечает: чтобы люди привыкли пользоваться приложением «Ashyq», должно пройти немного времени. Но уже сейчас большинство посетителей воспринимает просьбу отсканировать код спокойно, понимая: если ты категорически против, придется сидеть дома…

Екатерина ОДИНЦОВА.

Читайте также