ПО ОБРАЩЕНИЮ В РЕДАКЦИЮ
В редакцию «АП» обратились жители микрорайона «Бирлик» г. Кокшетау. Дело в том, что около месяца назад в маршрут автобуса № 9 на небольшом отрезке его пути были внесены небольшие корректировки. Об этом местным жителям сообщили посредством публикации соответствующей информации на страницах в социальных сетях. Как пояснили представители ЖКХ, которые непосредственно и занимаются подобными вопросами, изменения внесли по просьбе работников одного из предприятий, расположенных на территории Северной промзоны. Однако мнением жителей микрорайона — основных пользователей «девятки», поинтересоваться, кажется, позабыли…
Если взглянуть на карту или в приложение «Infobus», то можно легко разобраться в сути возникшей проблемы. Дело в том, что раньше автобус, съезжая с основной трассы, высаживал людей на первой остановке, поворачивал внутрь микрорайона, где и выходит большинство жителей. Далее выезжал на центральную улицу и ехал до конечной. Здесь водители позволяли себе небольшой перекур и несколько минут отдыха. Обратно автобус следовал аналогичным образом. То есть люди, заезжающие в микрорайон, выходили на остановках в порядке проживания. С недавним обновлением маршрута и добавлением новой остановки «Северная промзона» все перевернулось, по их словам, с ног на голову. Теперь «девятка» после первой остановки, не сворачивая, как раньше, вглубь микрорайона, едет прямо. В сообщениях коммунальщиков говорилось, что с нововведениями будет ликвидировано понятие «конечная остановка», то есть водители должны будут без перерыва продолжать круговое движение. Однако привыкшие за годы перевозок они продолжают останавливаться на том же месте, чтобы сделать небольшой перерыв. На претензии населения у водителей один ответ: новый график еще не отлажен. Все бы ничего, по-человечески их понять можно. Но дело в том, что в это время в салоне продолжают сидеть люди, которым нужно выходить на следующей, центральной остановке. Мало того, что им приходится давать лишний круг, они еще должны ждать, когда отдохнет водитель.
Свое негодование жители «Бирлика» эмоционально высказывают в вечернее время, когда возвращаются с работы. «С «лишним крюком» и простоем-отдыхом водителей у нас отнимают 15-20 минут, за это время раньше мы были уже дома. Конечно, водителей и кондукторов понять можно. Они и сами устают спорить с нами, понимая бессмысленность нового маршрута, просят звонить или жаловаться в диспетчерскую службу автопарка. Нам — жителям так называемой «старой части» «Бирлика» и раньше было несладко. Приходилось выходить на первой остановке и идти пешком через весь район. А сейчас к этому прибавилась и потеря личного времени», — делится местная жительница Маржан Сманова.
В словах бирликчан есть определенный смысл. Условно микрорайон поделен на две части — старую и новую. Жителям старой части приходится тратить время, чтобы дойти до ближайших остановок. В этой ситуации непонятна позиция ЖКХ и перевозчиков. Всю проблему решил бы незамысловатый и удобный для всех маршрут: въезд в микрорайон по ул. Белес с последующим поворотом на ул. Акбулак. Если смотреть по карте, то это самый оптимальный маршрут, проходящий по центру микрорайона и охватывающий практически всех потенциальных пассажиров. К слову, пару лет назад благодаря вниманию главы региона Ермека Маржикпаева по предлагаемому альтернативному маршруту была проложена новая асфальтированная дорога. И возможные оправдания перевозчика о несоответствии дорожного полотна будут звучать весьма неубедительно.
В автобусном парке об этой ситуации прекрасно знают, но сделать якобы ничего не могут. Всю ответственность за существующий на сегодня маршрут они перекладывают на городской отдел ЖКХ, который и уполномочен в вопросах его изменения.
В свою очередь, коммунальщики заверили, что новый маршрут не окончательный и будут рассматриваться другие оптимальные варианты. Правда, точные сроки они пока назвать не могут, а людям придется вновь потерпеть…
Азат РАИМБЕКОВ.