О поправках в законодательство

АКТУАЛЬНО

Заместитель руководителя управления координации занятости и социальных программ региона Алтын Акбарова сообщила о поправках в законодательство по вопросам социальной защиты отдельных категорий граждан.

 Законопроект разработан в рамках исполнения Национального плана по обеспечению прав и улучшению качества жизни лиц с инвалидностью до 2025 года, внесены предложения Координационного совета по вопросам лиц с инвалидностью при Правительстве, общественности и экспертного сообщества.

Проект закона предусматривает внесение изменений и дополнений в 75 законодательных актов, в том числе в 10 кодексов.

Законопроект разработан в целях имплементации норм Конвенции ООН о правах людей с инвалидностью по устранению дискриминационных терминов в законодательстве; совершенствования социальной защиты лице инвалидностью; стимулирования трудоустройства и создание возможностей для экономической активности лиц с инвалидностью; обеспечения гарантированным социальным пакетом малообеспеченных семей, оформления документов на получение специальных социальных услуг и инватакси через Портал социальных услуг (с 2023 года). Также документ предусматривает расширение категории «Ветеран труда» и установление гарантированного уровня социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, в случае возобновления трудовой деятельности.

Так, в рамках реализации предвыборной платформы партии «NurOtan» предусматривается введение пособия лицам, которые осуществляют уход за инвалидами I группы, независимо от причины инвалидности. Данное пособие в Акмолинской области будут получать около 4 тысяч человек.

Детей в возрасте от 7 до 16 лет предлагается разделить по группам инвалидности, и им будет пересмотрен размер пособий в сторону увеличения. В нашей области мера коснется более 2 тысяч человек.

Предлагается и предоставить права на одновременное получение пособий по инвалидности и по случаю потери кормильца. Это позволит повысить уровень доходов семей, потерявших кормильца и имеющих в своем составе детей с инвалидностью. Мера коснется порядка 2 тысяч детей-инвалидов.

В рамках реализации предвыборной платформы партии «Nur Otan », а также с учетом международного опыта (Япония, Германия, Франция) в качестве альтернативы исполнения квоты по трудоустройству лиц с инвалидностью предлагается с 2023 года ввести компенсационные взносы для работодателей. Аккумулированные средства будут направлены на содействие занятости: субсидирование затрат работодателей, создающих специальные рабочие места; организацию обучения лиц с инвалидностью навыкам, необходимым для трудоустройства; организацию оплачиваемых стажировок лиц с инвалидностью у потенциальных работодателей.

В законопроекте речь идет об оказании социальной поддержки лицам, получившим инвалидность от трудового увечья или профессионального заболевания, в виде обеспечения техническими средствами реабилитации за счет государства в случае невозможности исполнения обязательств работодателем.

Кроме того, будет сохранено право семей, воспитывающих детей с инвалидностью, состоять на учете до получения жилья из государственного фонда после достижения совершеннолетия и перехода ребенка на статус инвалида I и II групп.

Предлагается установить гарантированный уровень (на уровне аналогичного ежемесячного государственного пособия по уходу за ребенком до 1 года из республиканского бюджета) суммы социальной выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста 1 года, в случае возобновления трудовой деятельности.

Предусматривается продление периода ухода за ребенком-инвалидом до 18 лет, ранее учитывался период ухода за ребенком-инвалидом до 16 лет. Данная норма вводится в связи с изменением возрастных групп детей с инвалидностью. Она положительно повлияет на назначение пенсионных выплат по возрасту и базовой пенсии.

В целом в проекте закона отражены актуальные вопросы обеспечения государством базовых социальных гарантий, включая вопросы социальной поддержки лиц с инвалидностью, адресную социальную помощь и пенсионное обеспечение. Принятие законопроекта не потребует дополнительного выделения бюджетных средств, он будет реализован в рамках выделенных средств на 2021-2023 годы.

 

Читайте также