На шести объектах сферы образования из 31-го до сих пор не завершен капитальный ремонт, начатый еще летом. Об этом на брифинге в Региональной службе коммуникаций рассказал руководитель областного департамента по обеспечению качества в сфере образования Серик Алтаев.
— В последние годы государство уделяет особое внимание сфере образования. Только за 2020 год выделено более 6,5 млрд тенге на капитальный и 1,5 млрд на текущий ремонт организаций образования области, — говорил Серик Алтаев. — Многие объекты получили второе дыхание, но, как показывает мониторинг, проблемы тоже есть.
Руководитель департамента отметил: капремонт завершен на 25 объектах из 31. До сих пор продолжаются работы в двух школах Бурабайского района — СШ №5 и №6 в Щучинске. Объем работ впечатляющий: отремонтированы фасад, кровля, системы электро-, водо- и теплоснабжения, проведена замена дверей и окон. Однако сроки завершения ремонта сорваны. Не закончился ремонт и в Казгородской СШ района Биржан сал, хотя окончание его планировалось еще 14 сентября. Еще три школы области — Сандыктауская СШ №1, Балкашинская СШ и СШ им. Ш. Уалиханова в Коргалжынском районе должны были открыться и вовсе 20 августа. Работы в Сандыктауском районе подходят к завершению, но срок сдачи затянулся более чем на три месяца (!). В Коргалжынском районе работает подрядная организация из Алматы, и там, по данным департамента, не все еще выполнено.
Серик Алтаев отметил: сотрудники департамента еженедельно проверяют темпы ремонта. Акиматы и отделы образования районов уже предприняли ряд действий, чтобы призвать к ответу недобросовестных подрядчиков: направляли исковые заявления в суды, вводили штрафные санкции за нарушение договорных обязательств. Руководители подрядных организаций объясняют затягивание сроков отсутствием рабочей силы в период пандемии. Однако все компании в нашей стране в этом году находятся в одинаковых условиях, и в большинстве районов ремонтные работы все-таки удалось завершить в срок.
Результаты еще одного мониторинга — создания условий для детей с особыми образовательными потребностями — представила на брифинге заместитель руководителя департамента по обеспечению качества в сфере образования ГульнарТасбулатова.
По ее словам, в регионе есть школы, где работа по внедрению инклюзивного образования поставлена хорошо. Это, например, СШ №19 г. Кокшетау, школа-гимназия г. Макинска Буландынского района. Однако у большинства учебных заведений в этом вопросе возникают проблемы. Дело в том, что в зданиях школ, которым более 20 лет, не предусмотрены проектом санитарные комнаты и лифты, без которых не обойтись многим детям с инвалидностью.
Проблемой становится и кадровый голод: в области не хватает педагогов со специальным образованием, логопедов, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-ассистентов.
Гульнар Тасбулатова привела примеры: в СШ №1 г. Ерейментау есть кабинеты психолога и логопеда, но они не полностью оснащены спецоборудованием. Такая же картина в СШ им. Н. Крупской Жаркаинского района, СШ №7 г. Кокшетау. Не все педагоги, задействованные в учебно-воспитательном процессе, проходят курсы по инклюзивному образованию, а в штатном расписании нескольких школ и вовсе не предусмотрены ставки социального педагога и педагога-ассистента.
Спикер отметила: по итогам мониторинга руководству школ рекомендовано обратить внимание на системность развития инклюзивного образования, на вопросы кадров и повышения компетентности специалистов.
София АЛЕКСАНДРОВА.