В новом формате
Новые стандарты управленческой культуры, о необходимости формирования которой говорит в своем Послании Глава государства, наглядно продемонстрировал расширенный прием граждан в формате «Открытый акимат», прошедший 18 октября во Дворце культуры «Кокшетау».
Между пришедшими на прием акмолинцами (на момент начала приема их уже было не менее 200 человек) и первыми руководителями области не было ни малейших барьеров — предварительной записи, томительного ожидания, кабинета, где часто люди начинают волноваться…
Нельзя не отметить хорошую организацию мероприятия. Столы регистрации, где людям советовали, к кому именно обратиться по волнующему их вопросу, кулеры с водой, достаточное количество стульев, кресел. Даже медицинские работники дежурили. Мало ли… Многие пожилые люди приехали издалека.
Руководители смежных сфер, располагались за одним столом. И это вполне оправдано. Так, представительницы одного из домов в мкр. «Жайляу» смогли сразу рассказать о проблемах тепло- и водоснабжения.
За одним столом сидели и руководители банков второго уровня. Так что желающие смогли сразу проконсультироваться и по поводу рефинансирования кредитных займов, и по поводу целесообразности сбережений в Жилстройсбербанке.
Обращает на себя внимание большое количество пришедших на прием инвалидов. Особенно то, что большинство из них обращались не за помощью для себя и своих детей, а предлагали конкретные меры, которые помогли бы создать подлинно доступную среду. Ведь это же не только пандусы и подъемные устройства. Но и спортивные центры для людей с ограниченными физическими возможностями, реабилитационный центр, где могли бы восстанавливать здоровье не только особые дети, но и их мамы. Они в этом очень нуждаются.
По словам заместителя акима области Каната Идрисова, к нему чаще всего обращались за помощью в получении льготного жилья: «Сложнее всего помочь малоимущим с одним-двумя детьми. Как правило, это одинокие мамы, алименты от отцов детей не получающие. Пока дети маленькие, работать не могут. Но в сравнении с многодетными их очередь продвигается значительно медленнее.
К руководителю управления координации занятости и социальных программ Дине Ахметжановой во время расширенного приема вопросов от получателей АСП практически не поступало. Очевидно, что колоссальная разъяснительная работа, проводимая сотрудниками возглавляемого ею ведомства во многих населенных пунктах области, в СМИ, социальных сетях, дала результат. Люди поняли, когда и куда обращаться, какие выплаты им положены и что для этого надо делать.
— Меня хотели к одному заместителю отправить, к другому. Но я сказала, что мне только аким области нужен, — Батима Алибекова, приехавшая из района Биржан сал, настроена решительно. — Меня два села Актас и Енбек делегировали, машину выделили.
Жители этих сел, что в 60 км от Степняка, очень надеются на решение их общей проблемы — ремонта дороги, связывающей с районным центром. По словам посланницы, ее нет совсем. Дорогу областного значения периодически щебенкой подсыпают. Но большегрузный транспорт находящегося неподалеку цементного завода тут же приводит ее в прежнее плачевное состояние. Легковой машине не пройти. Полевую дорогу зимой заметает.
— Очень довольна, — делится Батима Алибекова. — Ермек Боранбаевич выслушал внимательно. Он уже знал о нашей дороге. Сказал, что ПСД уже есть, скоро дорога будет. Мы ему верим.
Судя по количеству людей, желающих обратиться только к первому руководителю области, многие пришедшие на прием люди занимают именно такую позицию: «Мне только аким нужен». И это несмотря на возможность обратиться на сайт, позвонить в call-центры, на страничках в социальных сетях проблему озвучить. Рассказать лично многим кажется надежнее, вернее. И не только пожилым людям, которым современными технологиями овладеть сложновато.
Что же. Такова наша ментальность. И прием граждан в формате «Открытый акимат» эти особенности учитывает в полной мере.
Нина МИТЧИНОВА.
Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.