Премьера
Казахский областной музыкально — драматический театр им. Ш. Хусаинова представил на суд публики новую постановку. В минувшие выходные зрителей пригласили на премьеру трагедии «Козы Корпеш — Баян Сулу» по пьесе казахского писателя, драматурга Габита Мусрепова. Интерпретация поэмы о трагической любви казахских Ромео и Джульетты — работа режиссера, заслуженного деятеля РК Муратбека Оспанова. Художник-постановщик — Маймура Топанбаева.
Сколько веков поэтическому преданию о двух влюбленных, но история об их глубоких, взаимных чувствах, трагично закончившихся, по-прежнему жизненна, близка и интересна людям. Думается, нет надобности пересказывать этот печальный сюжет, поскольку он хорошо известен. Не зря же бытует мнение, что в народе имена героев сказания — смелого и благородного Козы Корпеша, прекрасной Баян, жестокого Кодара, жадного Карабая, передаваясь из уст в уста, уже давно стали нарицательными…
Передать своей игрой атмосферу того времени театральной труппе, а задействовал режиссер на сей раз молодой актерский состав, мастерски удалось. Хотя, безусловно, задача — показать душевные порывы, различное внутреннее состояние героев — являлась сложной, эмоционально непростой. В главных ролях были заняты молодые актеры Санжар Акмагамбетов и Асем Серикова. Образ Кодара воплотил Ержан Аубакиров. Он, примерив новое для себя амплуа, прекрасно справился с трудной ролью, верно уловив интонации и акценты этого антагонистического образа. Может быть, не каждый из «кусочков» его действа получился выразительным, но Ержан очень старался.
Мейрамгуль Апсалям (Макпал) и Гулнур Кононова (Куникей) сумели отобразить всю силу материнских чувств. Роли Жантыка, Жаркына достались актерам Асланбеку Шайсултанову, Дархану Касенову.
Особо хочется отметить игру Медета Хамзина, который весьма убедительно выглядел в роли жадного и жестокого Карабая. Удивителен и многогранен подход этого актера к раскрытию темы, его невероятное творческое перевоплощение, что говорит о трепетном его отношении к работе. Он так органично вживается в каждую свою роль, умело передает именно состояние души персонажа, порыв чувств. Умеет Медет Хамзин порой одним жестом, движением руки сказать намного больше, чем самым ярким монологом.
Свою бесценную лепту в сценический пересказ древней легенды внесла и художник-постановщик Маймура Топанбаева. Придуманная ею сценография, будучи и лаконичной, и выразительной, стала прекрасным дополнением всех мизансцен вкупе с органичной музыкой и костюмами героев.
Финал постановки, как известно, трагичен, но вместе с тем, это и провозглашение победы чистой, настоящей любви над жестокостью, злом и враждой. В этом и заключается идея нового спектакля, украсившего репертуар театра.
Дана САКЕНОВА.