Послание Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 10 января 2018 г.
ЧЕТВЕРТАЯ ЗАДАЧА. Повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.
Глава государства отметил, что в эпоху Четвертой промышленной революции предполагаются глобальные технологические, экономические и социальные изменения во всем мире, что технологический уклад в целом поменяет наш уклад жизни в процессе нашей работы, реализации гражданских прав и в воспитании детей.
С этой целью принята масштабная программа «Стратегия развития «Казахстан-2050», для того чтобы войти в тридцатку самых развитых стран мира. Реализуется долгосрочный проект «План нации — 100 конкретных шагов», из которых больше половины планомерно уже исполнено.
С 2017 года запущена программа «Третья модернизация Казахстана», успешно реализуется Программа индустриализации, принята комплексная программа «Цифровой Казахстан», разработан комплексный Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года.
Четвертая задача промышленной революции предполагает разработку третьей пятилетки индустриализации, посвященной становлению промышленности «цифровой эпохи», повышению эффективности транспортно-логистической инфраструктуры, для чего уже сейчас внедряются комплексные информационно — технологические платформы.
Сегодня отдельные элементы интеллектуальной транспортной системы уже внедрены в Акмолинской области. На городских автобусных маршрутах в городах Кокшетау и Щучинске функционирует система мониторинга пассажирских перевозок посредством GPS навигации.
Мониторинг осуществляется при помощи программного обеспечения диспетчеризации городского пассажирского транспорта. Программа позволяет отслеживать работу каждого автобуса на маршруте с фиксацией нарушений: отклонение от интервала и схемы движения (опережение или отставание от графика), превышение скорости, не выход автобуса на маршрут и т.д.
Для жителей и гостей вышеуказанных городов имеется бесплатное мобильное приложение Infobus mobile, а также веб-сервис — http://infobus.kz, позволяющие определить точное место нахождения автобуса по запрашиваемому маршруту с информацией о времени прибытия и ожидания автобуса до остановочного пункта.
В текущем году реализуется проект по внедрению системы электронного билетирования на городских автобусных маршрутах города Кокшетау.
Система позволяет использовать и учитывать как наличную, так и безналичную формы оплаты проезда. Для безналичной формы доступны различные способы оплаты: бесконтактные транспортные карты, банковские карты с транспортным приложением, бесконтактные банковские карты, социальные карты (также на основе бесконтактных смарт-карт) и мобильные платежи (NFC).
По итогам реализации проекта все платежи за проезд будут учитываться специальным программным обеспечением, что обеспечит прозрачность тарифообразования и финансовой деятельности автопредприятий, развитие общественного транспорта города, рациональное использование бюджетных средств в случае субсидирования убытков перевозчиков, что в целом повысит качество работы общественного транспорта города.
С учетом внедрения новых технологий параллельно прорабатывается вопрос обновления парка городских автобусов. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства по частной финансовой инициативе ТОО «Кокшетауский автобусный парк». В рамках проекта предполагается закуп новых современных автобусов для обслуживания городских автобусных маршрутов г. Кокшетау.
Реализация проекта позволит значительно обновить парк городских автобусов, обеспечить доступность общественного транспорта для маломобильных групп населения, повысить его привлекательность и безопасность, при этом сохранить социальный тариф на городских автобусных маршрутах за счет предполагаемых объемов субсидирования убытков перевозчика, что в целом положительно скажется на качестве жизни и благосостоянии граждан.
Для улучшения междугородней, областной и районной мобильности рассматриваются вопросы увеличения финансирования ремонта и реконструкции местной сети автодорог.
Так, в текущем году отремонтировано 476,5 км автомобильных дорог и улично-дорожной сети населенных пунктов, из них строительство и реконструкция — 7,7 км, капитальный и средний ремонт-151,8 км, текущий ремонт дорог областного значения — 267 км, текущий ремонт дорог районного значения и улично-дорожной сети населенных пунктов — 50 км. На эти цели в 2018 году было направлено 12,8 млрд. тенге.
Темпы ремонта автомобильных дорог будут увеличиваться с каждым годом, при этом основной акцент будет сделан на развитие местной сети автомобильных дорог.
Послание — это основополагающий документ, план действий, направленный на решение поставленных задач, и мы примем все необходимые меры по исполнению возложенных на нас задач.
Аскар МУРАТУЛЫ,
руководитель облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.