I. Общие положения
1.1. Конкурс проводится среди журналистов СМИ Акмолинской области, собственных корреспондентов республиканских СМИ, пресс-служб, интернет-сайтов государственных органов, авторов материалов (внештатных корреспондентов), блогеров, размещаемых в средствах массовой информации и социальных сетях на лучшее информационное обеспечение общественно-политических и социально-экономических достижений региона.
1.2. Организатором и координатором конкурса является управление внутренней политики Акмолинской области.
II. Цели и задачи конкурса:
2.1. Цель конкурса — выявление лучших работ по освещению общественно-политических, социально-экономических достижений области, вопросов гражданского мира и межэтнического согласия.
2.2. Задачами конкурса являются:
а) привлечение внимания журналистов к освещению социально-экономического и культурного развития области;
б) формирование социально ответственной, патриотической позиции журналистов;
в) повышение уровня информированности общественности области о реализации программных документов;
г) формирование позитивного вектора развития региональной журналистики, повышение профессионально-творческого уровня и активности журналистов СМИ;
д) содействие в укреплении общественного согласия, казахстанского патриотизма, духовной культуры.
III. Организация конкурса
3.1. Конкурс проводится со дня опубликования данного Положения.
3.2. На конкурс принимаются авторские работы журналистов, опубликованные в печатных СМИ, видеосюжеты, телепередачи на государственном и русском языках, вышедшие в период с 11 июня 2017 года по 10 июня 2018 года.
3.3. Телевизионные передачи, сюжеты, радиопередачи на конкурс принимаются на CD/DVD-дисках, печатные работы должны быть представлены в виде альбома с газетными или иными публикациями (копиями), или папки с файлами (с указанием названия материала, номера и даты выхода в печать, радио или телеэфир). Материалы в информационных агентствах — в виде электронных версий в формате PDF и на DVD со ссылками на адрес размещения материалов в Интернете.
3.4. Для участия в конкурсе государственного сайта необходимо заполнение заявки с указанием адреса сайта.
3.5. Каждый конкурсант оформляет заявку, в которой указывает название СМИ, Ф.И.О., почтовый адрес и номер телефона, а также предоставляет копию удостоверения личности.
3.6. Заявки и конкурсные работы представляются в управление внутренней политики до 10 июня 2018 года (ул. Сатпаева, 1 «б», каб. 342, тел. 72-20-05).
3.7. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. «Лучший аналитический материал».
Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется широте охватываемых фактов, полноте анализа и качеству выводов, общественной значимости темы, точности и доходчивости языка и стиля изложения.
2. «Лучший репортаж».
Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется широте освещения события и способу подачи, аргументированности и объективности в раскрытии содержания темы.
3. «Лучшее интервью».
Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется компетентности журналиста в обсуждаемых вопросах, построении беседы и психологических аспектах диалога.
4. «Лучший познавательный материал об Акмолинской области».
В контексте программы «Рухани жаңғыру». Материал, опубликованный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется способу подачи, широте раскрытия темы, эксклюзивности, оригинальности в реализации идеи, творческого сюжета.
5. «Лучшее районное печатное издание».
Заявка подается собственником средства массовой информации или главным редактором с указанием номера свидетельства о постановке на учет СМИ в уполномоченном органе.
Заявка представляется в виде паспорта печатного издания (формат PowerPoint или PDF не менее 6 страниц) с указанием проектов, рубрик, авторов и иных персоналий, событий и иных значимых фактов, характеризующих деятельность печатного издания. Должна быть приложена скан-версия в формате PDF пяти номеров печатного издания.
6. «Лучшая фотография».
Заявка представляется в виде фотографий, опубликованных в периодическом печатном издании и/или информационно-новостном интернет-ресурсе. На конкурс принимаются не менее 10 фотоснимков (в цветном изображении размером 10*15).
7. «Лучшая видеосъемка».
Заявка представляется в виде видеоматериала и эфирной справки, вышедших в новостном блоке. Внимание уделяется качественному подходу к созданию телевизионного контента сюжета.
8. «Лучшее полиграфическое оформление».
Заявка представляется в виде паспорта печатного издания (формат PowerPoint или PDF не менее 6 страниц). Должна быть приложена скан-версия в формате PDF пяти номеров печатного издания. Внимание уделяется дизайну.
9. «Лучший публицистический материал».
Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. Внимание уделяется публицистическому стилю.
10. «Лучшая телевизионная программа». Заявка представляется в виде видеоматериала и эфирной справки и не должна содержать в себе рекламные материалы и тайм-коды. Внимание уделяется качественному подходу к созданию телевизионного контента; профессиональному уровню каждого этапа производства; художественной и общественной ценности ТВ продукта.
11. «Лучшая пресс-служба».
В данной номинации могут участвовать пресс-секретари или пресс-службы государственных органов, учреждений, предприятий. Заявка представляется в виде описания деятельности и достижений пресс-секретаря или пресс-службы (количество инициированных публикаций, упоминаний имени пресс-секретаря или ньюсмейкера в прессе, действия по управлению репутацией, изменению имиджа государственного органа и т. д. с предоставлением всех возможных ссылок на источники, данные рейтингов, подтверждающие описанную деятельность, и образцов публикаций). Продвижение территорий — описание проекта, результаты (в том числе ссылки на СМИ), фотоматериалы, «Лучший PR-проект» — описание проекта, результаты (в том числе ссылки на СМИ), фотоматериалы. Взаимодействие со СМИ всех уровней.
12. «Лучшее специализированное издание».
Печатное издание, зарегистрированное в уполномоченном органе. Заявка представляется в виде паспорта издания (формат PowerPoint или PDF не более 6 страниц) с указанием титульной тематики, проектов, рубрик, авторов и иных персоналий, событий и иных значимых фактов, характеризующих деятельность издания. Должна быть приложена скан-версия пяти номеров печатного издания или дайджест материалов интернет-издания в формате PDF. Для интернет-издания прикладывается отчетность по посещаемости за указанный период (google analytics или яндекс метрика).
13. «Лучший блогер».
Для участия принимаются заявки от блогеров с блогами любой тематики, содержание которых не нарушает Законов РК. Возраст блога не менее шести месяцев. В заявке указывать ссылку на блог, ссылку с гостевым доступом к статистике посещаемости блога, название и краткое описание блога.
14. «За верность профессии».
Материал, размещенный в периодическом печатном издании, телевидении, информационно-новостном интернет-ресурсе. В данной номинации заявки на участие в конкурсе принимаются от ветеранов журналистики.
15. «За вклад в развитие региональных СМИ».
Заявка представляется редакцией периодического печатного издания, телевидения, информационно-новостного интернет-ресурса в виде предоставления биографических данных, рекомендаций и описания достижений кандидата на номинацию.
IV. Требования к конкурсным работам Материалы, представляемые на конкурс, должны отвечать следующим требованиям:
— актуальность освещаемых вопросов, профессиональное качество исполнения материалов;
— профессиональное качество исполнения материалов;
— направленность на формирование у населения положительного имиджа Акмолинской области, активной жизненной позиции, воспитания казахстанского патриотизма.
Дополнительно при определении победителей конкурса учитывается:
— аргументация и качество изложения, глубина раскрытия темы;
— выразительность, точность, полнота раскрытия темы и доступность изложения материала;
— соответствие этическим принципам журналистики;
— оригинальность подачи материала. Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются.
V. Авторские права
1.Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс. Присылая свою работу на Конкурс, автор автоматически дает право оргкомитету Конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в интернете, в печатных изданиях, соцсетях).
VI. Порядок проведения и подведение итогов
1. Для рассмотрения конкурсных материалов и присуждения номинации создается конкурсная комиссия.
2. Членами комиссии являются представители государственных органов, ветераны журналистики, представители неправительственных общественных объединений и др.
3. Итоги конкурса рассматриваются и утверждаются конкурсной комиссией. Решение о присуждении номинации принимается большинством голосов на заседании конкурсной комиссии при наличии не менее 2/3 ее состава.
4. При отсутствии достойных претендентов на премию по конкретной номинации комиссия вправе принять решение о распределении средств на другие номинации, либо на поощрительные премии.
5. Один соискатель не может быть выдвинут по двум и более номинациям.
6.Члены комиссии к конкурсу не допускаются.
7. Окончательные итоги конкурса будут подведены в третьей декаде июня 2018 года.
8. Конкурсная комиссия имеет право учреждать дополнительные номинации в конкурсе.
9. Победители конкурса награждаются дипломами, специальными премиями и памятными подарками.
10. Вручение дипломов и ценных подарков победителям по каждой номинации будет производиться на торжественном мероприятии, посвященном Дню работников связи и информации.