«Вас здесь не стояло!»

«Кто последний? Я за Вами», «Я в оба окна занимала, где быстрее, там и оплачу», «Мужчина, куда без очереди?» — эти фразы (и им подобные, что непременно рождаются в «живых» очередях) так привычны уху горожанина, ежемесячно оплачивающего услуги тепло, — водоснабжения в кассах абонентского отдела филиала ГКП на ПХВ «Кокшетау жылу», что по ул. Акана серэ.

Все изменилось несколько месяцев назад с внедрением системы управления очередью (СУО). СУО — не в диковинку для Кокшетау, она активно используется в банках и государственных учреждениях, постепенно охватывая все точки обслуживания, в которых может возникнуть очередь. Суть проста — клиент с помощью специального устройства выбирает требуемую услугу и получает талон с номером очереди. Все, что требуется — следить, когда на табло высветятся заветные цифры с указанием номера кассы. То же небольшое помещение, те же кассиры, те же люди, а картина кардинально изменилась в лучшую сторону.

— У нас около 60 тысяч абонентов, — рассказывает заместитель руководителя филиала ГКП на ПХВ «Кокшетау жылу» Гульнаш Андреева. — Наибольший наплыв абонентов приходится на первые три дня после доставки квитанций по адресам, затем — постепенный спад. Система работает исправно, отклики от клиентов только положительные. Сначала к терминалу «прикрепили» консультанта, который подсказывал куда нужно нажать, чтобы получить талончик. Стоять на ногах в электронной очереди вовсе не обязательно. Хотя и тесновато, но нашлось место для кресел. СУО обеспечивает полную автоматизацию рабочего процесса, увеличивает скорость и качество обслуживания посетителей, повышает эффективность и условия работы персонала. Для удобства абонентов здесь же открылась касса Казпочты, установлены терминалы для самостоятельного обслуживания.

Конечно, злостных неплательщиков коммунальных услуг улучшенным качеством обслуживания не заманишь. Для сокращения дебиторской задолженности филиал ГКП на ПХВ «Кокшетау жылу» использует совершенно другие методы. А СУО ориентирована на добропорядочного потребителя, которому теперь нет необходимости тратить слишком много времени, испытывать дискомфорт, выстаивая на ногах право оплатить коммунальные услуги.

Одно из пяти направлений Государственной программы «Цифровой Казахстан» носит название «Переход на цифровое государство», предполагающее преобразование функций государства как инфраструктуры предоставления услуг населению и бизнесу, предвосхищая его потребности. Филиал «Кокшетау жылу» сейчас так и работает — предвосхищая потребности и ожидания своих абонентов.

Алексей ЧАЙКА.

Читайте также