Не только знать, но и уметь

Член республиканской информационной группы по разъяснению Послания «Новые возможности развития в условиях Четвертой промышленной революции», ответственный секретарь Министерства образования и науки РК Арын Орсариев встретился в г.Акколе с представителями педагогических коллективов, общественностью города.

В своем выступлении Арын Орсариев остановился на важных вопросах, связанных с системой образования, рассказал, какие новшества ждут эту, без сомнения, одну из самых важных сфер, интересную практически каждому человеку.

Для чего мы стремимся получить образование? Правильно, чтобы реализоваться в профессии, когда и работа по душе и заработок по карману. Были приведены средние цифры по стране: в среднем выпускники школ, кто сразу стал работать, в первый год получают 32000 тенге, колледжей — порядка 57000, высших учебных заведений — примерно 75000 тенге со всеми вычетами. По словам Арына Орсариева, задача Министерства образования и науки как раз состоит в том, чтобы эти цифры были выше, в идеале приближены к показателям 30-ки развитых стран мира.

Вырастить и воспитать успешного патриота с крепким здоровьем и функциональным интеллектом: обладание такими достоинствами должно привести человека к росту доходов -на это устремлена система образования страны.

Учиться, чтобы применять на практике

Дошколят ждет программа раннего развития, и в первый класс малыши пойдут уже умеющими читать. Найдутся родители, кто скажет, мол, рановато. Ан нет, оказывается, некоторые предлагали еще и азы математики давать «нулевикам». Решили пока ограничиться только букварем.

На встрече были озвучены два показателя системы образования Казахстана в мировых рейтингах, один, можно сказать, отличный, другой — не очень, заставивший всех задуматься. Оказывается, по умению запоминать цифры, факты мы находимся в первой семерке стран, зато по умению использовать полученные знания — на 57 месте. Исправлять такую ситуацию будут внедрением функциональной грамотности, чтобы полученные знания имели прикладной характер. А ведь часто бывает, что стоит только выйти из стен школы, как вчерашний «хорошист» вмиг забывает старательно выученные правила грамматики и пишет с такими ошибками, что диву даешься.

Лучший пример высокой функциональной грамотности — обучение через предпринимательство. Ученик, студент придумал бизнес-проект и на него «набирает» знания, тогда они точно надолго останутся в памяти и послужат еще очень долго. Поэтому на базах Дворцов школьников будет создана сеть бизнес-инкубаторов и технопарков, о которых говорится в Послании.

О грядущем подушевом финансировании школ было отмечено, что сейчас в Астане, Шымкенте и Актобе, реализуется пилотный проект. По его результатам, то есть на следующий год, станет понятно, когда и где такое финансирование будет внедряться.

В ходе визита ответственный секретарь МОН Арын Орсариев отметил хорошее материальное оснащение новых объектов Акколя, которые он посетил в ходе визита и встретился с работниками. Это -детский сад на 140 мест, поликлиника на 250 посещений в смену, детский дом №1, где не так давно прошел капитальный ремонт.

Светлана ЗИНЧЕНКО.

г. Акколь.

Фото автора.

Читайте также