Транспорт
Почти 6,5 балла по десятибалльной шкале набрал автобус «Лотос» по результатам опроса более 260 респондентов за время тестовой эксплуатации на городских маршрутах №№ 1,10 и 16 в течение недели.
Об этом на брифинге в РСК рассказала старший преподаватель кафедры организации перевозок, эксплуатации движения транспорта Кокшетауского университета им. А. Мырзахметова Нина Акохова.
— В целом горожанам понравился тестируемый автобус, — сообщила Нина Акохова. — Особенно в части плавности хода, комфортной температуры в салоне, наличия зарядных устройств для телефонов для каждого сидячего пассажира, приспособленность для перевозки инвалидов-колясочников, чистый воздух в салоне. Но были и отрицательные отзывы от респондентов. Так, многие жаловались на тесноту, а также неудобства при посадке на задний ряд сидений автобуса, куда приходится добираться через ступени.
Но, справедливости ради, отметим, что критерий просторности салона «Лотоса» получил отрицательную оценку не совсем корректно. Кокшетауцы сознательно дожидались на остановках именно тестируемый автобус, чтобы самим оценить его качества и проехаться «зайцами» совершенно законно (проезд на тестовом автобусе был бесплатным). Отсюда и переполненный салон, паспортная вместимость которого не так и мала для нашего города — 72 пассажира.
Руководитель ТОО «Кокшетауский автобусный парк» Асия Шаримова тоже считает тест «Лотоса» вполне успешным. Машина выдержала испытания, в том числе и морозами. Случались и мелкие неисправности, которые быстро устранялись. Плюсы автобусов именно этой марки, а речь идет, напомним, о приобретении пятидесяти единиц техники в рамках государственно — частного партнерства, в том, что российская компания-поставщик ООО «РМЗ РариТЭК» не просто продает технику, а предлагает целый комплекс сопроводительных услуг. Это — консультации автослесарей по ремонту и обслуживанию, обучение водителей (использование метана в качестве топлива предполагает специальный допуск), поставка запчастей.
— Для обеспечения новых автобусов газомоторным топливом достигнута договоренность с компанией Global Gas Group по установке на территории города метановых газозаправочных станций. Преимущества данного вида топлива с точки зрения экологии, а также экономики неоспоримы. При сгорании метан превращается в пар, при этом не выделяются вредные вещества. Стоимость газа на 40-50% дешевле сопоставимого количества дизельного топлива, — говорил руководитель отдела облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Александр Рублевский.
Он также сообщил, что проект по модернизации подвижного состава предприятий-перевозчиков города разделен на два этапа. Первый предусматривает тестовую эксплуатацию автобусов, которая определит наиболее подходящие к условиям эксплуатации в г. Кокшетау модели автобусов.
При этом предпочтение будет отдаваться технике, работающей на экологически чистом топливе.
Тестирование автобусов продлится до конца января 2018 года по мере поступления предложений от дилеров и производителей.
Алексей ЧАЙКА.