«Оказывайте влияние на тех, кто оказывает влияние на других»

Наблюдая за кипучей деятельностью средней школы №11 г.Кокшетау в субботу, диву даешься: вроде бы пятидневка, все должны отдыхать, а школьники и их родители, без всякого нажима «сверху» носятся наперегонки в классах. Чем же таким особенным притягивает их учебное заведение в выходной день?

А все дело в подходах к своей работе директора школы Айгуль Нугертаевой. Вернее, в ее оригинальных идеях-экспериментах, новаторстве, желании сделать учебный процесс нескучным, интересным, а главное, полезным для всех.

«В субботу у нас — дополнительные занятия, спортивные мероприятия, занятия по интересам, факультативы по отдельным программам и предметам, где школьники могут восполнить пробелы в знаниях. Здесь они вместе с учителями «добирают» упущенное. Подумав, решили привлечь родителей на свою сторону, «модернизировать их сознание». Задавшись конкретным вопросом: «Каким образом повысить грамотность, технику чтения и, в целом, вызвать интерес к чтению литературы?», для начала провели родительский диктант. Причем в стенах школы он состоялся впервые. Если в учебный процесс втянут только ребенок с учителем, то дома так бывает далеко не всегда. Ребенок от старших может услышать такие слова: «Ладно, не читай!». Также от взрослых дети зачастую слышат: «А я в свое время учился на одни пятерки и четверки!». Но если родитель напишет диктант сам, проверит свои знания, то у него что-то «щелкнет» в голове: «А почему я написал диктант на двойку? Надо правила вспомнить, почитать, оказывается, школьную программу подзабыл». Соответственно он уже и к ребенку по-другому будет относиться. С его помощью повторит свои знания. Да и детям интересно узнать, какже написали диктант папа или мама. Сама процедура проходила инкогнито — выдавались листочки без фамилий и имен. Родитель запоминал только свой порядковый номер и по вывешенным результатам узнавал оценку. Тексты отражали тему казахстанского патриотизма в рамках «Рухани жаңғыру» и были продиктованы учителями на государственном и русском языках во всех звеньях- от начального до старшего. Думаю, эксперимент удался. Теперь такие диктанты будут практиковаться один раз в месяц», — пояснила Айгуль Нугертаева.

По ее словам, проведение родительского диктанта уже дало результаты: у детей повысилась техника чтения, увеличился процент успеваемости, возросла активность родителей, а главное, поднялся их авторитет в глазах детей.

…В этот субботний день диктант писали родители малышей. У одного из классов познакомилась с маленькими школьниками, переживающими возле двери кабинета за своих мам и пап. «Меня зовут Арина Жакупова. Сейчас моя мама Ольга пишет диктант, а я волнуюсь за нее. Она у меня — домохозяйка. Она рассказывала, что в школе училась хорошо. Надеюсь, что моя мама на пятерку напишет!», — откликается симпатичная третьеклассница.

«Полагаю, что родительский диктант не только выявит качество знаний, но и повысит рейтинг класса», — добавляет учитель начальных классов Светлана Бердникова.

Не менее интересным оказался другой эксперимент, проводимый два раза в неделю — акция «Читаем все вместе!». Суть ее заключается в том, что в течение рабочего дня все сотрудники независимо от должности, будь то секретарь или бухгалтер, отрываются на пять минут от основной деятельности, достают книгу и читают.

Теперь уже и неудивительно увидеть в этой школе старшеклассника, который на перемене, опершись на подоконник в вестибюле, увлечен интересной книгой.

К слову, учащиеся и весь коллектив учебного заведения в преддверии празднования Дня Независимости РК и Нового 2018 года вновь окунутся с головой в оригинальные мероприятия, в стенах родной школы снова будут воплощаться интересные идеи.

Неслучайно, наверное, на ум пришли слова Джона Фэрчайлда «Оказывайте влияние на тех, кто оказывает влияние на других».

Арман ХАЙДАР.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также