Пассажирские перевозки
Вчера первый автобус «Лотос», предоставленный российской компанией ООО «РМЗ РариТЭК», вышел в тестовом режиме на маршрут №1 города Кокшетау.
Напомним, согласно проекту модернизации пассажирского транспорта планируется обновить до 50% подвижного состава предприятий-перевозчиков областного центра. Для анализа потребительских и эксплуатационных свойств автобусов, изучения общественного мнения и определения наиболее подходящих моделей поставщикам и производителям (ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan», ТОО «Торговый дом «МАЗ-Казахстан», ТОО «СП «КазАвтобусПром», ООО «РМЗ РариТЭК») направлено предложение по предоставлению техники в режиме тестовой эксплуатации на городских маршрутах.
Предпочтение будет отдаваться низкопольным моделям городских автобусов, работающих на экологичных видах топлива, например, природном газе. В перечень требований кокшетауских перевозчиков вошли также наличие оборудования по GPS-навигации, аппарелей для посадки и высадки инвалидов-колясочников, терминалов для электронной оплаты за проезд, датчиков подсчета пассажиров, автоинформаторов, видеонаблюдения (внутри и снаружи), Wi—Fi.
На данном этапе поступило предложение от компании «РариТЭК». Автобус «Лотос» (доработанный «МАЗ-206») отвечает всем вышеназванным требованиям. Презентация первого претендента на замену устаревшим «пазикам» с участием руководства города, специалистов и общественности прошла в Кокшетауском автобусном парке.
Руководитель ООО «РМЗ РариТЭК» Юрий Шпорт к бесспорным плюсам этой модели относит «высокие показатели экономичности и экологичности». Метан (на этом виде топлива работает китайский двигатель марки Yuchai, установленный в корме автобуса) — на голову выше по обоим параметрам как дизельного топлива, так и бензина. Белый шелковый платок, поднесенный на несколько секунд к выхлопной трубе, остался белым.
Дизайн, вместительность, плавность хода (автоматическая КПП и пневмоподвеска как никак) споров не вызывают. Но первые впечатления от поездки по городскому маршруту дают ясно понять — минусы у «Лотоса» тоже есть. Низкопольный — это хорошо, в салон не взбираешься по ступеням (их просто нет), а спокойно переносишь ногу с остановочной площадки внутрь салона и… тут же оскальзываешься на покрытии, напоминающем линолеум. Зато ступени есть внутри. Они ведут к заднему ряду сидений, что не очень удобно для детей и пожилых людей.
Руководитель Кокшетауского автобусного парка Асия Шаримова опасается, что установленный низко сзади двигатель станет «расходником». По статистике самое распространенное ДТП с участием городских пассажирских автобусов — удар сзади. Раритэковцы пообещали доработать автобус в соответствии с замечаниями.
Тестовый режим запущен, продлится он до конца января 2018 года, так что ждем предложений от других дилеров и производителей.
Автобус «Лотос» будет курсировать по маршрутным линиям №1,10 и 16 до конца недели.
Алексей ЧАЙКА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.