ОБРАЗОВАНИЕ: Упакованы костюмы, сложен реквизит, поутихли страсти…, Чего ради все усилия, В «Мақсат» идут с радостью, Ракетки, мячи и шахматы — в подарок, 16 проектов в лучшей авторской программе

Театральный конкурс
Упакованы костюмы, сложен реквизит, поутихли страсти…

Кто счастливее был на этом мероприятии — артисты или зрители, сказать трудно: глаза одинаково светились у всех. Первые испытывали радость от того, что дух захватывало перед выходом на сцену, что эхом в ушах отдавались аплодисменты, что непередаваемо щемило сердце, когда выходили на заключительный поклон к залу.

Вторые передавали свое волнение друг другу от того, что их трогало происходящее на сцене, сопереживали героям, верили в чудное действие под названием «Представление». Особо стоит подчеркнуть социальную значимость проекта, ведь ребенок, участник создания театрального таинства, постигает мир и искусство через открытие и осознание нравственных ценностей, культуры взаимоотношений с окружающим миром, со всем, что и кто его окружает. Атмосфера театра удивительным образом влияет на формирование мировоззрения детей, на развитие уникальных способностей к самовыражению, эстетическому и образному постижению мира. Конкурс искусств среди театральных коллективов «Театрдың ғажайып әлемі» в рамках программы «Рухани жаңғыру» как раз и нацелен на воспитание духовного мира детей, их нравственности, культуры чувств, любви к Родине и приобщение к богатству национальной культуры на основе национальной идеи «Мәңгілік Ел». Организаторами выступили областной учебно-методический центр по работе с творчески одаренными детьми при поддержке облуправления образования.

В который раз собираются юные любители театрального искусства из школьных самодеятельных кружков и студий детского творчества на традиционный конкурс, и в который раз организаторы убеждаются: нужны такие сборы, потому что растет у детей и подростков интерес к сценическому творчеству, к тому, что зовется искусством перевоплощения.

Вначале была церемония открытия, с торжественными   словами,   поздравлениями,   знакомством с членами жюри, друг с другом. Ну, а потом занавес открывается — и начинается то самое таинство, которое именуется театром.

Коллектив «Ренессанс» СШГ №1 Центра внешкольной работы «Әулет» г. Кокшетау представил на суд зрителей постановку «Үш қыз» («Три девочки»), в которой хотя и иносказательно, но очень доходчиво показан исторический путь страны от тьмы до светлого сегодня: танцуют девушки-солнышки, которых изгоняет сила зла. Но добро всепобеждающе — засветилась степь ярким светом, радостно зазвенел кобыз, воспряли духом люди! Историческую тему взяли и юные театралы из коллектива «Кассиопея» Есильской СШ№2: роль сакской царицы Томирис в объединении народов. Заговорщики и друзья, предатели и хитрецы, трусы и храбрецы — все перемешалось в представленном действии. Как и бывает в жизни — торжествуют мудрость и справедливость, разум и вера, добро и надежда!

Интересное режиссерское решение в своей постановке «Земля надежд» представила студия «Шаңырақ» Макинского Дома детского творчества. Все правильно, тема Великой Отечественной войны неисчерпаема, и освещать ее можно также нескончаемо многогранно. Здесь же решили все показать через призму воспоминаний бабушек и прабабушек. У каждой героини (а это танцующие девушки в черно-синих одеяниях) своя война: в неутомимом труде на благо Победы, в слезах от похоронок, в материнских заботах, в ожиданиях весточек с фронта… Минимум декораций, но сколько эмоций в движениях, выражениях лиц, жестах, мимике и даже в складках одежды…

«Его история в сердцах народа» — так называется постановка театрального коллектива «Стимул» из Дома детского творчества Сандыктауского района. Через силу и мудрость батыра Кабанбая ребята постарались показать историю зарождения казахского ханства, в котором тоже многое было неоднозначным — это была эпоха борьбы и тревог, войн и перемирий, зла и добра.

Исторический экскурс совершили буквально все коллективы в своих представлениях: это и сталинские репрессии, и джунгарское нашествие, и декабрьские события XX века, и Великая Отечественная война 1941-1945 годов. И каждый подходил к освещению своими способами: кто в форме сказания (ДЮЦ Атбасарского района), кто с явным показом страстей (кружок «Азат» Аккольского района), но все — с большой творческой отдачей и присущим только детям максимализмом.

…Упакованы костюмы, сложен реквизит, поутихли страсти, можно теперь и анализ послушать. Его делают профессионалы — члены серьезного и авторитетного жюри: актер казахского музыкально-драматического театра им. Ш.Хусаинова Кумарбек Калкатаев, актриса областного русского театра драмы Елена Черникова, руководитель музыкально-художественной студии университета им. Ш.Уалиханова Айман Калымова. Как строить мизансцены, как выходить из-за кулис, как донести мысль автора, какие недоработки стоит устранить, что было сделано с мастерством, от чего уйти — поговорить было о чем. И всем вместе, и за кулисами по отдельности. А мастер-класс методиста ОУМЦ, артиста народного театра Талгата Маженова добавил услышанный анализ большими эмоциями и новыми знаниями. Наверняка, мало кто свяжет свою будущую жизнь с театром, но то, что каждый сохранит в своей памяти страсти, которые испытал на сцене-это вне всякого сомнения!

И в заключение конкурса — награждение. Все десять коллективов получили грамоты, руководители — благодарственные письма, обладатели первого места, двух вторых и трех третьих получили статуэтки-символы Мельпомены — покровительницы театрального искусства.

Любовь ФОМИЧ.
Фото предоставлено автором.

Участие области

Чего ради все усилия

Сразу несколькими победами в сфере образования ознаменовался ноябрь. Надо отметить, что акмолинские педагоги и их воспитанники не впервые доказывают, что они — лучшие.

Завершился областной этап конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1-7 классов «Зерде»-2017». Всего приняли участие 180 юных исследователей из 15 районов области, городов Кокшетау и Степногорска. Свои работы ребята представили по следующим секциям: казахский язык и литература, русский язык и литература, математика, информатика, физика, техника, медицина, психология, история, этнокультуроведение, краеведение, биология, химия, экология, валеология. Как сообщила пресс-служба облуправления образования — организатора регионального тура, 19 учеников, которые заняли первое место, представят область на республиканском этапе «Зерде» в следующем году. «В конкурсе участвую уже второй год. Мне очень нравится проводить исследования в области химии, в будущем хочу стать ученым и сделать открытия, которые пока неизвестны человеку», — поделилась ученица 7 класса областной специализированной школы-интерната для одаренных детей №3 Гаухар Рамазан.

Серебро V республиканской олимпиады по предмету «Самопознание» привезла акмолинская команда школьников — Томирис Раш, Тамила Хайрушева, Айжан Чекушева из средней школы № 14 вместе со своим руководителем — учителем самопознания Ляззат Досановой. В течение двух часов ребятам нужно было подготовить социальный проект по теме «Я — гражданин Казахстана» и достойно представить его судьям.

Учитель информатики средней школы-лицея № 6 г. Кокшетау Сергей Гартунг вошел в тройку призеров V международного творческого конкурса среди учителей точных наук, став обладателем диплома третьей степени. «Уровень сложности заданий и критерии оценивания знаний педагогов с каждым годом становятся сложнее из-за растущего объема информации в образовательном пространстве. Наши учителя математики и физики вошли в десятку педагогов по ранжированию результатов конкурса. Хочу поздравить своих коллег и пожелать им новых творческих побед!» — говорит наставник.

Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию находится в Кокшетау — таков итог республиканского методического фестиваля «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии», прошедшего в Алматы. Учителя школы представили эффективный опыт в этой области — учебно-методические разработки, научные, информационно-консультативные, технологические ресурсы, инновационные идеи для включения детей с особыми потребностями в общеобразовательное пространство.

Подготовила Камиля АХМЕТ.

ГЧП для дошколят

В «Мақсат» идут с радостью

Частный ясли-сад «Мақсат», распахнувший недавно двери в селе Еркиншилик, сразу привлекает внимание своим внешним оформлением: яркие краски на детской игровой площадке, чистота и порядок во дворе.

В здании очень тепло и уютно. Кстати, ясли-сад появился в рамках государственно-частного партнерства, его директор — частный предприниматель Асем Сапарова. Его открытие позволило обеспечить работой 13 человек.

Нас приветливо встретила методист Риза Альжанова, которая рассказала о режиме работы, представила педагогический коллектив. Учреждение посещают ребятишки в возрасте от двух до пяти лет, разделенные на две возрастные группы. Старший воспитатель Байтурсын Алтынардак составляет план обучающих и воспитательных занятий: они здесь проходят на государственном языке, хотя посещают его дети разных национальностей. Занятия с малышами проводят четыре воспитателя и два помощника. Как и другие дошкольные организации, работают по госпрограмме «Балапан», в рамках которой дети учатся общаться, выполнять общие задания, разносторонне развиваются. А для этого в «Мақсат» есть все условия: необходимые методические пособия, дидактические материалы, технические средства для учебных и игровых занятий.

Утром детей осматривает медицинская сестра Зиннат Хамзина, которая строго следит за здоровьем своих маленьких подопечных, чистотой и порядком в помещении. Ею же утверждается и меню четырехразового питания, где особое внимание уделяется питательности и качеству блюд. Разнообразить меню старается повар Зульфия Зайруллина.

Новая мебель в спальных комнатах с трехъярусными кроватями приятно радует глаз. Шкафчики для верхней одежды привлекают своим цветом и компактным расположением, есть место и для отдельных полок для сменной обуви. Оплата за посещение яслей-сада, по признанию родителей, приемлема — в месяц шесть тысяч тенге. Условиями и воспитателями они тоже довольны, а главное, дети приходят сюда с удовольствием.

Раушан БАРЖАКСЫ.
Ерейментауский район.
Фото предоставлено автором.

Ракетки, мячи и шахматы — в подарок

Как мы рассказывали, в Кокшетау недавно завершились отборочные игры республиканского проекта по развитию и популяризации массового спорта, здорового образа жизни и патриотического воспитания среди молодежи «SportFEST Kazakhstan».

После регионального отборочного тура спортинвентарь: теннисные стол и ракетки, футбольные, баскетбольные мячи, шахматные доски, инвентарь для игры в тоғыз құмалақ передали областной специализированной школе-интернату №3 для одаренных детей.

«Как один из организаторов проекта «SportFEST Kazakhstan» доволен работой, которую мы провели в Акмолинской области. Сейчас можно точно сказать, что спартакиада удалась – доказательство тому восторженные отзывы школьников и их учителей. Главная цель проекта – популяризация спортивного образа жизни в Казахстане, преодоление проблем недостаточной доступности, оснащенности спорторганизаций и секций массового спорта. Поэтому, решив подарить акмолинцам весь привезенный спортинвентарь, мы выбрали именно эту школу, в которой учатся дети из всех районов области», — поделился Бағлан Сағынбай, ведущий специалист проекта «SportFEST Kazakhstan».

Учитель физической культуры областной специализированной школы-интерната №3 Алмат Бейсембаев, поблагодарив организаторов проекта «SportFEST Kazakhstan», отметил, что физическому развитию детей в школе уделяется особое внимание, а подаренный инвентарь поможет ребятам поддерживать здоровый образ жизни, принесет большую пользу и радость ученикам.

Камиля Ахмет.
Фото предоставлено автором.

16 проектов в лучшей авторской программе

Традиционный республиканский конкурс «Лучшая авторская программа» собрал в г.Алматы педработников организаций образования, школ международных и республиканского значения, «Назарбаев Интеллектуальных школ», воспитателей детсадов, чьи работы прошли второй отборочный этап.

Организатором мероприятия выступил республиканский научно-практический центр «Дарын» МОН РК.

Цель конкурса – повышение престижа педагогической профессии, развитие инновационно-педагогической деятельности учителей, содействие росту их профессионального мастерства.

По итогам экспертной комиссии Акмолинскую область представили 18 педагогов с 16 авторскими проектами, из которых две работы – командные.

Основная миссия конкурса заключалась в выявлении талантливых, творчески работающих педагогов, в пополнении банка данных о новаторском инновационном опыте учителей по разработке вариативного компонента учебного плана  организаций образования.

Тематика заявленных работ охватывала различные стороны учебной и внеучебной деятельности со способными и одаренными учащимися.

Учителя английского языка и биологии школы-гимназии №6 г.Степногорска Наталья и Александр Кинцель были удостоены дипломов ІІ степени Министерства образования и науки. Такая же награда вручена учителю химии областной специализированной школы-интерната №3 для одаренных детей (с казахским языком обучения) г.Кокшетау Дане Искаковой.

В номинации «Мастер своего дела» лучшими стали Руслан Савельев – учитель физики школы-гимназии №3 им. М.Габдуллина г.Кокшетау, Ризвангуль Муканова – педагог-психолог Коркемской основной школы Егиндыкольского района, Татьяна Мутасова – учитель начальных классов средней школы №8 г.Кокшетау и Жанылган Муканова – педагог-психолог детского сада №37 «Аленушка» г.Кокшетау.

Поздравляем наших победителей, желаем новых творческих успехов!

Роза Иманова,
методист областного учебно-методического центра по работе с творчески одаренными детьми при облуправлении образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также