В середине октября в Кокшетау открылся филиал банка с 25-летней историей, входящего в первую пятерку банков по темпу роста в Казахстане. «Tengri Bank» позиционирует себя, прежде всего, как банк-партнер для бизнеса, а когда банки кредитуют предпринимательство, производство, сельское хозяйство — создаются новые рабочие места, растут инвестиции, крепнет, в конечном счете, экономика страны.
Какие цели и задачи стоят перед Кокшетауским филиалом АО «Tengri Bank» с «АП» поделился его руководитель Ербол Аяганов.
— Ербол Серикович, что послужило принятию решения об открытии филиала в нашем городе?
— У банка есть определенная стратегия развития на среднесрочную перспективу, согласно которой есть понимание куда и как двигаться по развитию филиальной сети. До Кокшетау банк был представлен в пяти городах: Алматы, Астана, Павлодар, Караганда и Тараз, в прошлом году открылся Центр банковского обслуживания в Темиртау. Прошлый год в целом прошел в подготовке к продвижению бренда и самого банка на финансовом рынке. Мы приобретали и внедряли программное обеспечение, разрабатывали продуктовую линейку, подтягивали методологическую сторону.
Логическим продолжением этой работы стало открытие дополнительных филиалов. В начале зимы появился филиал в Шымкенте, летом — в Актау и вот осенью — в Кокшетау. И это неспроста. Определенная клиентская база в Акмолинском регионе у нас имелась, финансируясь в тех или иных представительствах банка, например, в Алматы и Астане. Клиенту не совсем комфортно и удобно приезжать в другие города. Словом, банк идет за бизнесом, за клиентом. Открытие нового филиала в Кокшетау — это не только еще один шаг к реализации одной из приоритетных задач по расширению филиальной сети для удобства наших клиентов, но и импульс к повышению уровня качества их обслуживания.
— Какие услуги банк готов предоставлять своим клиентам?
— В новом филиале будут обслуживаться физические и юридические лица, офис оснащен самыми современными и инновационными технологиями. Его интерьер разработан по эксклюзивному дизайн-проекту британского бюро «Allen International» совместно с компанией «Monarch Eurasia». Он узнаваем в любом представительстве «Tengri Bank».
«Tengri Bank» — универсальный, то есть это подразумевает оказание полного комплекса услуг как юридическим, так и физическим лицам. Начиная от приема коммунальных платежей, заканчивая предоставлением различных инструментов финансирования — от кредитования населения до поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
— Насколько важен для банка иностранный партнер и почему им стала именно Индия?
— Не секрет, что Казахстан стремится стать значимым игроком в ВТО, кроме этого, одна из задач, поставленная Президентом Казахстана — привлечение в страну инвестиций. Для того, чтобы быть привлекательными для инвесторов, нужны условия.
Индия — вторая страна по численности населения, по ВВП также занимает одну из лидирующих позиций. В Казахстане достаточно много компаний с индийским участием, создан Казахстанско-индийский деловой совет, ставший объединяющим мостом между индийскими и отечественными бизнесменами. С казахстанской и индийской сторон в него входят сотни организаций, ведущих бизнес в сферах туризма, фармацевтики, ІТ-технологий. Вполне логично, что именно Punjab National Bank, который более 100 лет является одним из ведущих банков Индии с государственным участием, принял решение войти капиталом в 2011-2012 годах в один из банков Казахстана. Это значительно упростило взаимотношения сторон, благодаря конвертации тенге в рупии появились понимание и удобство в части переводов денежных средств как из Индии в Казахстан, так и обратно.
— Чем привлекательны условия банка для кредитования малого и среднего бизнеса?
— Мы активно работаем с институтами развития, входящими в холдинги КазАгро и Байтерек. Что касается АПК, банк активно работает с Аграрной кредитной корпорацией и Продкорпорацией. Однако к преимуществам нашего банка можно отнести комплексный подход при рассмотрении проектов, изучаем сельхозтоваропроизводителей с учетом текущего состояния, планируемых объемов получения продукции и выручки. Имеет значение скорость рассмотрения заявки, а это как раз то, на что мы делаем ставку, ведь, как говорится, «дорога ложка к обеду». Деньги предпринимателю нужны своевременно, особенно, если это касается сельского хозяйства.
«Tengri Bank» за 9 месяцев 2017 года профинансировал проекты субъектов малого и среднего бизнеса, находящихся на территории Акмолинской области на сумму более 5 млрд тенге. Это компании, чья деятельность направлена на экспорт готовой продукции и сырья сельхозтоваропроизводителей (в том числе в рамках государственной программы «Агробизнес-2020» за счет средств Аграрной кредитной корпорации и Продкорпорации), и другие. Tengri Bank, являясь участником программ развития Азиатского Банка Развития и Реконструкции, предлагает различные инструменты финансирования, в том числе наличное и безналичное финансирование. Основная задача присутствия на рынке Акмолинского региона — финансирование и развитие экспортоориентированных предприятий, компаний, чья деятельность связана с производством, переработкой и хранением сельхозпродукции, товаров народного потребления, сервисом и внешнеэкономической деятельностью.
— «Tengri Bank» признан международным рейтинговым агентством S&P Global Ratings с присвоением уровня В+. Что он отражает?
— Прежде всего, стабильность и прочное финансовое состояние за счет высокого качества кредитного портфеля и высокого уровня достаточности капитала. В+ — это подтверждение надежности с точки зрения международного аудита с высоким уровнем доверия.
— В какую сторону будет двигаться банк в ближайшие годы?
— Согласно стратегии развития банка до 70% в его структуре должен занимать малый и средний бизнес, банк нацелен именно на работу в этом секторе. Оставшиеся 30% — это работа с населением, кредитование, привлечение депозитов, осуществление переводов, прием коммунальных платежей и т. д.
Прошлый год стал отправной точкой крупных подвижек в банковском секторе, основным признаком которых можно назвать консолидацию. В марте 2017 года о консолидации заявили Tengri Bank и Capital Bank Kazakhstan, которая окончательно должна завершиться до конца текущего года. Объединение только упрочит позиции на рынке, взяв от каждого банка лучшие практики и компетенции, технологии и продукты. Одна из сильных сторон Capital Bank — обладание хорошим процессингом, у него отлично выстроен карточный бизнес. Во главе угла развития банка не только продвижение услуг, но и развитие новых технологий. Это внедрение Р2Р и других технологий. Например, если у банка есть грамотное мобильное приложение, то это автоматически избавляет клиентов от множества проблем, ведь через мобильное приложение можно перевести деньги в другой банк или оплатить услуги.
В 2017-2018 годах Tengri Bank продолжит работу по развитию филиальной сети в регионах республики, совершенствованию продуктовой линейки и повышению качества сервиса.
Алексей ЧАЙКА.
Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.