«Көкшетау өнімдері»: ценам есть чего бояться

Уже 1 ноября кокшетауские потребители ощутят преимущества проекта «Көкшетау өнімдері», направленного на стабилизацию и снижение цен на социально значимые продовольственные товары. Его презентовал акиму области Малику Мурзалину председатель правления АО «НК СПК «Есиль» Казбек Ескендиров.

Малик Мурзалин подчеркнул, что в целом у региона неплохие позиции по уровню потребительских цен.

Но по некоторым видам из списка социально значимых продовольственных товаров, вобравшего 19 позиций, наблюдается необоснованный рост цен, — сказал он. — На картофель с начала года цены выросли ощутимо, значительно подорожали морковь и лук репчатый. Многие продукты питания, по которым также зафиксирован рост, производятся на территории региона. Нам необходим эффективный механизм регулирования цен на эти товары.

По словам Казбека Ескендирова, разработанный СПК проект предполагает насыщение рынка продовольственных товаров, минуя привычную схему с посредниками, дистрибьюторами и мелкими оптовиками.

Среди недостатков действующей модели — ограниченный доступ СХТП и кооперативов к рынкам сбыта,отсутствие обратной связи между производителями и потребителями (производство ради производства, а не под требования потребителей по объему, номенклатуре, характеристике товара и т.д.), нет возможности консолидации партий продтоваров по категориям для обеспечения однородных и устойчивых поставок продовольствия.

По предложенной СПК схеме продукция местных сельхозтоваропроизводителей будет доставляться напрямую в крупные торговые точки города, включая супермаркеты «Кристалл», «Союз», «Рио», «Провиант» и другие. Всего планируется задействовать 20 торговых точек областного центра плюс 9 продуктовых павильонов СПК «Есиль». По договоренности с магазинами торговая надбавка не будет превышать 5%.

Готовы к сотрудничеству около ста предприятий из шести близлежащих районов по 13 позициям из списка социально-значимых товаров для населения, — сказал Казбек Ескендиров. — Первоначально механизм «Көкшетау өнімдері» «производитель — торговый объект» ориентирован на областной центр, затем охватим и районы. Это поможет стабилизировать цены на продукты питания, а также окажет содействие продвижению местных товаров на рынки и расширению ассортимента продаваемой продукции торговыми точками, будет стимулировать сельхозтоваропроизводителей к наращиванию мощностей, так как у них появится стабильный рынок сбыта.

Например, если стоимость литра подсолнечного масла на рынках города сейчас варьируется от 400 тенге, то с производителями масла «Сочинское» мы договорились реализовывать местную продукцию по цене 340 тенге. Такая же договоренность имеется с сельхозтоваропроизводителями и по картофелю, который также заложен в стабфонд в количестве 300 тонн.

Алексей ЧАЙКА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также