ОБРАЗОВАНИЕ: И масло взбивали, и в «Зарницу» играли, Информатика на английском? It’s real, В «Адал Ұрпақ» учат быть неподкупными

«Туған жер»
И масло взбивали, и в «Зарницу» играли

Учителя и ученики СШГ № 11 во главе с директором Айгуль Нугертаевой осуществляют в рамках программы «Туған жер» масштабную работу. Внедряем программы «Цифровой Казахстан», трехъязычия, применяя современные педтехнологии, а также в экологической сфере и благоустройстве. В гимназии ежегодно высаживается аллея выпускников. Красоту пейзажа можно наблюдать в разное время года. Весной и летом — разноцветье и аромат манящих запахов, осень одета в «багрец и золото», а зимой белоснежное покрывало и иней на елях превращают школьный двор в сказочный мир.

«Одним из важных проявлений патриотизма является отношение человека с особой привязанностью к родной земле. Самый лучший пример патриотизма-изучение истории родного края в средних школах. Каждый хребет и ложбина, гора и река родного края многое может рассказать об истории. В каждом регионе были личности, которые были опорой и надеждой своему народу в непростые времена, чьи имена навсегда остались в памяти. Обо всем этом должно знать наше подрастающее поколение», — пишет Президент Нурсултан Назарбаев.

Вот и наш край Синегорья сказочно богат легендами, сказаниями, воспет в стихах поэтов, исторических романах и очерках. Великие личности, известные имена, выходцы из Көкше жері признаны во всем мире. Поляна Абылай-хана — свидетель больших исторических свершений. Гимназисты с удовольствием посетили Сырымбет и усадьбу бабушки Айганым, где прошли детские годы Шокана Уалиханова. О дружбе ученого и русского классика Ф.М. Достоевского ребята узнали в музее Достоевского, побывав в Семипалатинске.

С прекрасной частичкой духовного наследия посчастливилось соприкоснуться гимназистам после открытия в школе клуба «Путешествие в мир Абая», отправившись на родину гениальных мыслителей. Музей Абая Жидебай — центр Евразийского континента — притягивает всех, а пройтись тропинками, по которым ходили Абай, Шакарим, дорогого стоит. Непередаваемые ощущения гордости и того, как они достигли таких вершин, не имея академического образования. Их усердный труд, стремление к заветной мечте, преданность и служение своему народу — пример для подрастающего поколения. Огромное впечатление получили ребята от посещения музея Мухтара Ауэзова и алашординцев. Ведь одно дело получать знания на уроках литературы и истории, из интернета и другое — прикоснуться к живыми источникам, документам.

В реализации программы «Тұған жер» приняли участие учащиеся и младших классов. Были организованы по инициативе директора Айгуль Нугертаевой экскурсии на производство АО «Кокшетауминводы», ТОО «Milk Project», Алексеевский доломитовый рудник, АО «Гормолзавод». На предприятиях школьникам рассказывали о производстве молочных продуктов, минеральной воды, лимонадов, мороженого, проводили дегустацию. Ребята, переполненные эмоциями, о своих впечатлениях рассказывали родителям, убеждая, какую продукцию необходимо покупать.

Елбасы четко разъясняет: «Первое условие модернизации нового типа — это сохранение своей культуры, собственного национального кода.

Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия — это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности».

Научить быть конкурентоспособным, востребованным — задача как учителей, так и родителей. Тесная связь коллектива школы-гимназии с родителями всегда находит отклик и поддержку с их стороны.

Предложенная авторская идея «Обучение языку методом погружения в языковую среду» учителем казахской литературы Зауре Какабаевой поддержана директором Айгуль Нугертаевой, руководителем городского отдела образования Бейбитом Жусуповым, родителями учеников.

В начале июня гимназисты отправились на родину казахского поэта-просветителя Магжана Жумабаева в СКО, район Магжана Жумабаева, аул Сартомар. Десять дней пребывания в Сартомаре наполнили детей впечатлениями, познаниями культурных ценностей. Они с удовольствием посещали уроки казахского и английского языков, а также увлекательные занятия робототехники.

Ребята общались с местным населением, знакомились с бытом и традициями. Аулчане с удовольствием рассказывали и показывали, чем занят их день, как проводят свободное время, а дети становились участниками всего: доения коров, взбивания масла, приготовления коспы, стрижки овец, изготовления пряжи, вязания носков. Познакомились с домашним хозяйством, ловлей рыбы, и, конечно, стали незабываемы бесбармак, выпечка баурсаков на улице, чай из самовара. Познакомились с местными детьми, участвовали вместе с ними во всех мероприятиях. Устраивали спортивные соревнования, провели «Зарницу», тематические дискотеки. В День Государственных символов РК в мероприятии приняли участие не только ребята, но и взрослые аула Сартомар. Посетили музей М.Жумабаева, читали стихи поэта. Диана Чмеленко исполнила песню Абая «Сегіз аяқ». Живое участие в реализации нашего проекта приняли местные жители: и дети, и взрослые. Каждый день был тематическим, расписан по минутам. В один из них была организована поездка в г. Петропавловск. Посетили резиденцию Абылай-хана, ботанический сад, аквапарк. В благодарность гимназисты для аулчан выступили с концертной программой. Каждый из ребят получил грамоту в разных номинациях. Дети были довольны, настроены оптимистично, сразу сказали о том, что хотели бы побывать и в других интересных местах Казахстана. Коллектив школы-гимназии намерен продолжать начатое дело, отмечать на карте Казахстана пройденные маршруты, и надеется не только на финансирование родителей, а и отклик со стороны меценатов.

Татьяна ЧМЕЛЕНКО, учитель СШГ №11.

Информатика на английском? Its real

День языков народа Казахстана поистине стал праздником дружбы и единства всех граждан нашей страны.

Язык укрепляет взаимоотношения между людьми, способствует объединению и сплочению наций. Через язык люди находят друг друга и учатся понимать духовную культуру, обычаи и обряды народа. Поэтому языковая политика в нашей стране является одним из важнейших аспектов происходящей в казахстанском обществе экономической и социальной модернизации.

Именно в Казахстане реализуется уникальный проект трехъязычия, инициированный Главой нашего государства. «Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику», — неоднократно подчеркивает Президент.

Внедрение трехъязычия — это, прежде всего, формирование и развитие социально активной и высокопрофессиональной личности с высокой культурой, владеющей несколькими языками. Поэтому проект развития трехъязычного образования положен в основу обновления содержания образования, которое получило старт в школах республики в 2016 году.

В программе перехода школ на трехъязычное обучение основополагающая роль принадлежит учителям. Начиная с 2016 года, они успешно повышают свое профессиональное мастерство.

Только в 2016-2017 годах в нашем институте обучились на курсах по образовательным программам в рамках обновления содержания среднего образования РК 4400 учителей. Из них в рамках трехъязычного образования — 593 учителя казахского, 517 — русского, 198 — английского языков. На курсах они усвоили новые подходы к изучению языков, основанные не на правилах и теориях, а на развитии четырех видов речевой деятельности: говорение, чтение, слушание и письмо. Внедряя эти методики в 1, 2, 5, 7 классах, педагоги также по-новому оценивают учебные достижения учащихся.

В связи с тем, что с 2019-2020 учебного года в старших классах на английском языке по выбору школ начнут изучать такие предметы, как «Информатика», «Химия», «Биология», «Физика», по всей стране началась подготовка учителей естественно-научных дисциплин.

В 2017 году преподавателями нашего института на трехмесячных курсах по освоению инновационных методик преподавания предмета на английском языке обучились 18 учителей. 16 педагогов обучились на четырехмесячных курсах по формированию предметной и коммуникативно-языковой компетентности в условиях обучения на трех языках. На данный момент по этой программе обучается еще 20 учителей.

На курсах педагоги совершенствуют уровень владения английским языком и осваивают методику преподавания на нем предметов естественно-математического направления.

В результате обучения, успешно сдав экзамены, слушатели показали знание и понимание основ современной коммуникативной педагогики, умение создавать речевые проблемные ситуации на уроках на английском языке, проектировать урок по новым технологиям.

Учителя отмечают, что по завершении курса они не просто подняли уровень владения английским языком, но и обучились преподаванию по новым методикам. В новом учебном году сертифицированные учителя готовы обучать учащихся по своим предметам на английском языке в рамках факультативных занятий, а также проводить семинары и тренинги для коллег.

Конечно, при внедрении нового, прогрессивного могут встречаться определенные проблемы и трудности. Поэтому с целью оказания психолого-педагогической и методической помощи учителям в институте практикуются методические «десанты» с выездом в школы области, где они проводят консультации, семинары, тренинги.

Обновление образования касается и системы повышения квалификации учителей. К примеру,   в сентябре для методистов дошкольных организаций стартовали курсы нового виртуального формата «Blended Learning», на которых предусмотрены различные формы курсовой подготовки. Главное преимущество новшества — возможность учиться независимо от времени и места — можно работать дома, на работе или в интернет-кафе, а также можно просто «скачать» необходимые материалы и работать в режиме offline.

Еще великий Абай в знании разных языков видел будущее казахов, Вольтер говорил, что знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку. В нашей стране созданы все условия для пользования родным языком, изучения иностранных, свободного выбора языка общения, воспитания, обучения и творчества. Наличие такого важного для всех казах-станцев праздника еще раз подчеркивает, что знание языков — это наше богатство, мощь суверенного государства, наше будущее.

Еркин ИСИМБАЕВ,
директор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области».
Фото с сайта АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР».

Антикоррупция

В «Адал Ұрпақ» учат быть неподкупными

В школах области действуют около 500 добровольных клубов «Адал Урпақ», объединяющих учеников 5-11 классов. Главная их цель — воспитание молодежи в духе антикоррупционной культуры.

У каждого есть информационный уголок. К примеру, ребята из профильной школы-гимназии полиязычного обучения №3 имени М. Габдуллина г. Кокшетау увлеченно рассказывают, в каких направлениях двигаются: основы антикоррупционных знаний, антикоррупционная информация и творчество.

В первой секции волонтеры занимаются информационно-пропагандистской работой, во второй — организацией творческих состязаний, конкурсов на лучшие видеоролики, рисунки, сочинения. Кроме этого школьники и их педагоги сами инициируют проведение специальных акций, направленных на борьбу с социальным злом. «Важно закрепить в сознании детей понятия о честности, неподкупности и справедливости», — считают наставники.

Совместная работа департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Акмолинской области и организаций образования налажена в том числе и через клубы «Адал ¥рпақ». По мнению специалистов ведомства, добровольные клубы помогают формированию антикоррупционной культуры среди детей и подростков, становятся основой становления высоконравственного, ответственного, инициативного гражданина и патриота.

Юные помощники департамента не раз доказывали, что неплохо справляются с такой общественной работой.

Ануар СУЛТАНБЕК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также