Говорим — госуслуга, подразумеваем — качество

Итоги деятельности по вопросам качества оказания государственных услуг в рамках проекта «Общественный мониторинг методом «тайный покупатель» рассмотрены на заседании межведомственной рабочей группы при департаменте Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области.

Как известно, главная цель проекта — гражданский контроль в борьбе с коррупцией. Метод «тайный покупатель» позволяет подойти к вопросам оказания госуслуг наиболее объективно, своевременно выявлять административные барьеры, влекущие коррупционные риски.

Всего за три последних месяца сотрудники ведомства провели 55 контрольных мероприятий методом «тайный покупатель», выявлены 35 нарушений в предоставлении государственных услуг. По информации главного специалиста департамента Тимура Жакеева, в основном специалисты госорганов дают неверную либо неполную информацию о необходимом пакете документов для оказания той или иной госуслуги.

Руководитель управления вышеуказанного департамента Адильбек Мухамеджанов представил членам группы анализ обращений физических и юридических лиц, касающихся качества предоставления госуслуг в различных сферах. Вот один из фактов: «Гражданка Сотникова трижды обращалась в облуправление здравоохранения за справкой о заработной плате, получала лишь отписки, только после вмешательства департамента документ был предоставлен заявителю. По итогам проверки обращения сотрудники привлечены к дисциплинарной ответственности». Приглашенные руководители тех госорганов, где были проведены внеплановые проверки, доложили о «работе над ошибками». В свою очередь сотрудники департамента озвучили свои рекомендации, в том числе усилить качественный внутренний контроль за оказываемым перечнем госуслуг, по недопущению возникновения коррупционных рисков.

Камиля AXMET.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Читайте также