Почти бразильская история

Эта история, почти по бразильским сериалам, сегодня наделала немало шума и вызвала много разных кривотолков. Медики в случившемся не признают какой-либо своей вины. Более того, облуправление здравоохранения утверждает, что они сделали все возможное и невозможное, чтобы спасти жизнь младенцу. Но факт остается фактом: спустя 14 лет мать, считавшая своего ребенка умершим, вдруг узнает, что он жив.

Мама от ребенка не отказывалась…

Со слезами на глазах смотрим мы эти сериалы, сочувствуем, сопереживаем, недоумеваем… Правда, потом называем их мыльными, выдуманными, потому как не верим, что такое могло произойти в действительности. А ведь жизнь, порой преподносит еще те сюрпризы.

Четырнадцать лет назад у юной сельчанки случаются преждевременные роды. Скорая привезла ее без документов, сведения записывались со слов поступившей. Когда она пришла в себя, врачи сказали, что у нее произошел самопроизвольный выкидыш на 26-27 неделе живым плодом, и через два дня ее выписали. Сегодня они утверждают, что посчитали ребенка брошенным, поскольку его судьбой никто не интересовался. Как бы там ни было, несостоявшаяся мама уезжает в свой далекий аул, где со временем у них с мужем рождаются трое детей, один совсем недавно. И вдруг звонок из детского дома: «Наконец-то мы Вас разыскали. Ваша дочь жива, ей 14 лет, приезжайте…».

Сказать, что это огорошило — ничего не сказать. Известие поразило, как молния. «Разве такое возможно? Может это какая-то ошибка и нужно провести ДНК?» — мысли мелькали одна за другой. Собрались всей родней, поехали в Аккольский детский дом, где воспитывалась девочка, и как только глянули на нее — сомнения развеялись сразу: уж очень она была похожа на свою мать, даже родинки одинаковые…

Как такое могло случиться? Трудно понять, что именно происходило тогда, но то, что роженица от ребенка никогда не отказывалась, свидетельствуют документы. Что и послужило отправной точкой для начала поисков матери воспитывавшейся в детдоме девочки. Ей исполнилось 14 лет, и дальнейшую судьбу ее надо было вскоре определять. Занялась этим неравнодушный человек, социальный педагог Аккольского детского дома Асима Кудайбергенова. До этого она работала в отделе опеки Аккольского райотдела образования и хорошо знала на практике, что в жизни встречается всякое. Вот и в этом случае подумала: раз от ребенка никто не отказывался, значит, родные есть и надо искать… Непрестанные запросы в самые разные инстанции дали свой результат. Предстала такая картина. Рождается недоношенный, менее килограмма ребенок, его помещают в реанимацию. Мать из роддома выписывают. Когда же все-таки усилиями врачей ребенок остается в живых, адрес матери установить не удалось, а потому судьба новорожденной была решена-дом ребенка, а затем и детский дом. Как выясняется, оставленный в роддоме адрес принадлежал свекрови роженицы, проживавшей тогда в общежитии Кокшетау, но в сделанной в роддоме записи была допущена ошибка номера комнаты, причем на сотни. Только сейчас во всем этом разобрались. Благодаря единой электронной базе данных было точно определено место проживания матери девочки, которая вместе с мужем все эти годы растила детей, ни сном ни духом не ведая, что у нее есть еще один ребенок. Повезло девочке, не зря, наверное, и имя у нее Бахыт. Счастье, хотя и запоздалое, все же постучалось к ней. Сейчас, как никому другому, нужны ей забота и внимание родных — с рождения имеет очень слабое зрение. В районе, где теперь будет проживать девочка, врачи, проникнувшись драматической историей, изъявили желание взяться за ее излечение, провести все необходимые обследования. Как бы хотелось, чтобы эта почти бразильская история имела теперь только счастливое продолжение…

Больше бы таких неравнодушных…

Социальный педагог Аккольского детского дома Асима Кудайбергенова, на первый взгляд, человек «негромкий», но то, чем она занимается, крайне важно для оказавшихся здесь ребят, их дальнейшие судьбы порой решаются за ее рабочим столом. Она же немногословна:

— Работаю недавно, нравится, до этого трудилась в отделе образования района, очень люблю детей. Оформляю удостоверения, занимаюсь восстановлением свидетельств о рождении для тех, у кого их нет. Собираю необходимые документы для поступления в колледж, адресные справки. Если нужно пособие оформить, поставить в очередь на жилье — это тоже в моих обязанностях. Коллектив детского дома хороший, все стараются создать для детей добрый и заботливый микроклимат.

Как получилось с Бахыт? В первые же дни стала разбирать документы детей и наткнулась на ее дело. Показалось странным, что данные матери в нем есть, а заявления об ее отказе от ребенка, как в других делах, нет. Подумалось: он потерялся или его вообще не было и от ребенка никто не отказывался? Тогда можно попытаться найти родных… Идея, конечно, была обречена — прошло столько лет… Но взяла и отправила запросы во все инстанции, даже в полицию. И как же была удивлена, когда пришло сообщение о том, что мать девочки жива-здорова и находится недалеко. Сообщили ей обо всем, и она тут же приехала. Это надо было видеть…Сколько слез, сколько радости… Девочка — копия мама, сомнений никаких. Правда, с детства она плохо видит, инвалид по зрению, числилась в нашем детском доме, но училась в карагандинской школе для слабовидящих, а на каникулы мы ее забирали. Теперь по заключению органов опеки девочка дальше будет воспитываться в своей родной семье. Это же счастье!

В Аккольском детском доме идея фикс — найти каждому ребенку семью, этим здесь занимаются очень серьезно, что дает хорошие результаты. Детский дом — флагман добрых идей в интересах детей. В этом году впервые в стране здесь заработал новый республиканский проект «Приемная семья», по которому дается право брать в семью на воспитание четверых и более детей. И уже созданы две такие семьи в нашей области, по четыре ребенка взяли семьи Нургазиных из аула Кошкарбай Зерендинского района и Дьяковых из Степного река, в последнюю ушли три родных брата и сестра. Высока роль матерей, берущих на воспитание детей, и к их выбору подошли очень ответственно. В первом случае она библиотекарь школы, во втором — искусная рукодельница и швея. Согласие на определение в семьи детей было дано только после того, как дети побывали у них и им понравилось. Пусть же все и у них сложится!

Инициирована проверка

История с объявившимся через 14 лет ребенком получила свое продолжение и у блюстителей закона. Прокуратура региона, узнав о произошедшем, инициировала проверку в областном перинатальном центре. Для прессы же был дан такой комментарий: «Как выяснилось, 14 лет при живых родителях девочка воспитывалась в детских домах. Ребенок родился весом 930 гр., состояние при рождении было крайне тяжелое и девочку перевели в реанимационное отделение. Мать же из перинатального центра сразу же выписали. После был составлен акт на брошенного ребенка и его передали в дом ребенка, а в последующем в Аккольский детский дом. В настоящее время девочка передана родителям. Прокуратурой области проведен анализ состояния законности по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Анализ указал на отсутствие взаимодействия между органами опеки попечительства и внутренних дел по розыску родителей детей», — отметили в прокуратуре области.

Может теперь горькая история эта, слава Богу, со счастливым концом, послужит кому уроком, а кому и назиданием…

Александра МЯКОТА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также