«Сделано в Казахстане»: качество по разумной цене

Общественный совет

В Кокшетау прошло заседание общественного совета по поддержке предпринимательства (ОСПП) при областном филиале партии «Hұp Отан». В его работе принял участие первый заместитель облфилиала партии Галым Бекмагамбетов.

Предприниматели города, депутаты областного и городского маслихатов, представители государственных органов и региональной палаты предпринимателей, фонда «Даму» обсудили обеспечение региона продукцией местных производителей, участие МСБ в республиканской акции «Сделано в Казахстане».

Как проинформировал замруководителя облуправления предпринимательства и промышленности Александр Загребин, в области около одной тысячи промышленных предприятий и производств, более половины из которых заняты в обработке. Наиболее обширно представлена пищевая — 424 предприятия, в том числе со штатом более 50 человек — десять. Их названия стали брендами Акмолинской области, узнаваемыми и любимыми потребителями: ТОО «КМЗ «Молоко Синегорья» (переработка молока); «КМЗ детского и лечебно-профилактического питания №1» (производство детского питания); «Кокшетауский хлебозавод», «Агример Астык», «Колутон-95», «Интер Трайд» и «Урожай» (мука); «Айбат» и «Милк Прожект» (переработка молока); «Астана-Агропродукт» (производство мяса и пищевых субпродуктов).

По некоторым наименованиям нужды столицы наша область, входящая в трехсоткилометровую зону продовольственного пояса практически целиком, способна перекрыть в полтора, а то и два раза. Например, по картофелю, куриному яйцу и муке.

Об общенациональной акции «Қазақстанда жасалған — Сделано в Казахстане» наши бизнесмены осведомлены хорошо, ведь она ориентирована именно на поддержку казахстанских производителей, повышение информированности населения о товарах, выпускаемых в нашей стране. Единый логотип «Сделано в Казахстане» охотно используется во многих торговых объектах, где для казахстанских товаров отводятся лучшие места на полках.

Помимо этого, уточнил заместитель руководителя УПП, отечественные производители получили возможность нанесения логотипа на выпускаемую продукцию (или на упаковку). Эта процедура абсолютно бесплатная, не требует каких-либо согласований, разрешений, заключения меморандумов или получения сертификатов. Применение логотипа не противоречит техническим регламентам Таможенного союза. Этот своеобразный инструмент индивидуализации товара используют многие предприятия области.

Информация, предоставленная управлением, поставила пред членами совета несколько дополнительных вопросов. Во-первых, выдерживает ли продукция местных производителей конкуренцию с аналогичной, поступающей извне? По словам Александра Загребина, у товаров с логотипом «Сделано в Казахстане» два конкурентных преимущества — качество и цена. Потребитель все чаще ищет на полках свое, «родное».

Во-вторых. Как уполномоченный орган в лице УПП способствует налаживанию экспортных поставок в другие регионы страны?

— Мы постоянно информируем бизнес о действующей программе «Экспортер-2020», направляем в соседние регионы информацию о номенклатуре товаров, оговариваем возможные объемы поставок, — ответил Александр Загребин.

Общественный совет рекомендовал обл-управлению предпринимательства и промышленности провести детализацию развития МСБ в районах, чтобы не плодить заранее обреченные предприятия из-за высокой конкуренции. Уполномоченный орган, по мнению общественного совета, должен направлять бизнес, подсказывать, в какой отрасли рентабельнее всего заниматься в том или ином районе. А в настоящий момент, по мнению Галыма Бекмагамбетова, УПП констатирует факты, но не может влиять на ситуацию, как и подобает уполномоченному органу.

Директор РПП Еркебулан Баяхметов сделал акцент на целенаправленной и системной работе по увеличению казахстанского содержания в закупках государственных органов, предприятий квазигосударственного сектора. По его словам, анализ госзакупок экспертами РПП показал,  что  в  целом доля  казахстанского содержания составляет 84%. Однако и госорганы, и предприятия квазигосударственного сектора все же допускают нарушения некоторых статей Закона РК «О государственных закупках».

От имени предпринимателей выступил руководитель ТОО «Гормолзавод» Асен Жаксылыков.

— С реализацией на территории области продукции нашего предприятия проблем нет, ее охотно приобретают большинство торговых точек категории «А», то есть крупные супермаркеты и магазины, — говорил он. — А вот в небольших магазинах гормолзаводовские молоко, творог, кефир найти сложнее. Дело в том, что у нас переработка натурального молока, сроки хранения получаемой из него продукции сравнительно небольшие, требуется соблюдение условий хранения, температурный режим.

Асен Жаксылыков рассказал о текущей ситуации на молзаводе. С 20 декабря он на ремонте и модернизации, переработкой молока, получаемого от собственного пока небольшого дойного стада и закупаемого у населения, занимается филиал ТОО «Гормолзавод» в СКО. В течение трех-четырех лет количество дойных коров на собственных фермах предприятия планируется увеличить до 1200 голов, тогда сезонный дефицит сырья заметно снизится.

Алексей ЧАЙКА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также