Социальные выплаты: Что нужно знать о назначении

Из АО «Государственный фонд социального страхования» государством гарантируется назначение шести видов социальных выплат в случае наступления страховых рисков у участников системы обязательного страхования.

Филиал АО «Государственный фонд социального страхования» по Акмолинской области проводит консультативную и разъяснительную работу по вопросам обязательного социального страхования, принимает решения о назначении либо отказе в назначении социальных выплат, имеет право проверять достоверность документов, представленных для их назначения.

Лица, имеющие право на получение социальных выплат, обращаются по месту жительства с документом, удостоверяющим личность и документами, утвержденными перечнем приказа министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279 «Об утверждении стандартов государственных услуг в социально-трудовой сфере», в отделения НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» — для назначения социальной выплаты:

— на случай утраты трудоспособности (при наличии сведений об установлении степени утраты общей трудоспособности на момент обращения);

— на случай потери кормильца;

— на случай потери работы (при наличии сведений о регистрации в качестве безработного);

— на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей);

— на случаи потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года.

С 1.01.2016 года упрощена процедура подачи документов для лиц, которым первично установлена степень утраты трудоспособности, безработным гражданам и родителям новорожденных детей.

Теперь для назначения социальной выплаты на случай утраты трудоспособности для граждан предусмотрено обращение за назначением выплаты посредством оказания композитных услуг, которые оказывает медико-социальная экспертиза при первичном установлении степени утраты общей трудоспособности. Таким же преимуществом пользуются граждане при регистрации в Центрах занятости в качестве безработного. При наличии электронно-цифровой подписи родители или опекуны имеют право на веб-портале «электронного правительства» (www.egov.kz) подать заявление на назначение выплаты на случаи потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, опять же этим правом могут воспользоваться и зарегистрированные безработные.

Нормативно-правовые акты в области обязательного страхования в 2016 году претерпели изменения, в частности, если ранее выплаты безработным назначались на срок от одного до четырех месяцев, то с 19.04.2016 года лицам, зарегистрированным в качестве безработного в Центре занятости, социальные выплаты на случай потери работы назначаются на шесть месяцев в случае, когда за лицо, потерявшее работу по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан, производились социальные отчисления от тридцати шести и более месяцев. Соответственно, лицам, попавшим под сокращение, или же потерявшим рабочее место по причинам ликвидации предприятия или же снижения объемов производства, необходимо при себе иметь выписку из акта работодателя о расторжении трудовых отношений для оказания полной социальной поддержки из Государственного фонда социального страхования.

С 1 августа 2016 года приказом министра исключена из перечня документов на назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами, усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей) справка о доходах за последние 12 месяцев, что значительно облегчило беременным женщинам процедуру сбора документов для обращения за социальной выплатой. Стоит учесть тот факт, что участник социального страхования имеет право запрашивать и получать бесплатно информацию от плательщика, Государственной корпорации и Фонда о полноте и своевременности перечисления и зачисления социальных отчислений и социальных выплат, а также порядке назначения и получения социальных выплат. Рекомендуем будущим мамам при наступлении страхового риска (получение листа о временной нетрудоспособности) перед подачей документов на назначение социальной выплаты на случаи потери дохода в связи с беременностью и родами удостовериться в полноте уплаты социальных отчислений, ведь непосредственно от этих взносов зависит расчет вашего размера социальной выплаты.

В случае возникновения вопросов в области социального страхования вы всегда имеете право обратиться в филиал для получения консультативной помощи.

Контактные данные филиала АО «ГФСС» по Акмолинской области: г. Кокшетау, ул. Абая, 96, БЦ «Greenwhich»; тел. 901021, 901107; эл. адрес gfss. akmola@mail.ru.

Айнагуль САБЫРОВА, директор облфилиала АО «ГФСС».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также