Помогла приверженность рыночной конкуренции

Международное сообщество

Антимонопольный орган Казахстана принят в качестве участника в Комитет по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Голосование прошло в июне текущего года. Конкурентами Казахстана на последнем этапе выступили Хорватия и Филиппины. Таким образом, Казахстан явился первой страной в Центральной Азии, ставшей членом Комитета ОЭСР по конкуренции.

Вступление Казахстана в Комитет открывает возможности заимствования передового опыта и внедрения лучших конкурентных практик, усиления интеграции с наиболее развитыми странами мира. Неограниченный доступ к имеющимся колоссальным исследовательским и аналитическим материалам ОЭСР позволит избежать возможных ошибок, и ускорит процесс реформирования системы антимонопольного регулирования.

Статус участника Комитета по конкуренции — это результат планомерной работы антимонопольного органа страны, который отработал все необходимые требования и рекомендации. В целом в организацию входят 35 государств, большинство из которых члены ЕС: Германия, Швеция, Швейцария, а также США, Япония, Австралия. На долю государств-членов ОЭСР приходится около 60% мирового ВВП. В Комитет по конкуренции входит 35 полноправоных членов и дополнительно 15 стран-участников.

Результаты обзора конкурентного права и политики РК впервые были презентованы на Глобальном форуме по конкуренции ОЭСР в октябре 2015 года в г. Париже. Экспертами ОЭСР Казахстан назван в числе тех стран, где прогрессирует конкурентное законодательство. С учетом мировых тенденций для Казахстана очень важно стать частью этой организации, влияющей на формирование глобальной экономики. Каждый из госорганов проводит свою работу по профилю, чтобы в конечном итоге РК стала полноправным членом ОЭСР. Цель нашей страны — соответствовать принципам и стандартам ОЭСР в вопросах конкуренции, что означает создание на товарных рынках все более совершенных условий для конкуренции, в частности, способности масштабно конкурировать в ЕАЭС и ВТО. Конкуренция в рыночной экономике — это мощный драйвер для повышения производительности, конкурентоспособности бизнеса и экономического развития страны в целом.

По праву реформаторским в истории конкурентной политики можно назвать период 2014-2016 годов, когда была проведена беспрецедентная по своей значимости либерализация антимонопольного законодательства под лозунгом «Все для упрощения работы бизнеса!», чтобы бизнес развивался и легче адаптировался к условиям интеграции.

В основе проводимой работы -пять институциональных реформ Главы государства, в которых определена необходимость изменения концепции работы антимонопольной службы и ее приведение в соответствие со стандартами ОЭСР, а также задачи по усилению антимонопольной деятельности и регламентации статуса и порядка работы антимонопольного органа.

Нормотворческая работа была разделена на 2 этапа. На I базовом этапе (2015 год) были внесены масштабные нововведения в антимонопольное законодательство по изменению концепции работы антимонопольного органа. В рамках данной работы в Предпринимательский кодекс имплементирован Закон «О конкуренции», а также внесен ряд новых изменений и дополнений. Новая концепция антимонопольного органа заключается в том, чтобы уведомить и предупредить предпринимателя о серьезных последствиях нарушений конкурентного законодательства.

На II этапе (2016 год) предусмотрена детализация, направленная на усиление антимонопольного органа, регламентацию его статуса и порядка работы, а также доработку отдельных норм. Конкурентная политика Казахстана на современном этапе — это приверженность принципам свободного рынка и минимизации вмешательства государства.

Внесенные новшества позволили, прежде всего, повысить эффективность рынка, поэтому одним из главных итогов двухгодичного цикла работы станет переход от государственного ценового регулирования на рыночное ценообразование с внедрением инструментов антимонопольного регулирования, пресечение нарушений, связанных с установлением монопольно высоких и монопольно низких цен, ужесточение борьбы с картелями (форма монополистического объединения или соглашения — ред.) и т.д.

Ренат ШАГАЛАЕВ,
по информации прессслужбы Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также