Зачем НПО журналист?

Диалоговая площадка

Общественным фондом «Sara» был организован тренинг под названием «Журналисты и НПО: информационное партнерство или противостояние?».

— Нам, представителям НПО, всегда казалось, что мы проводим очень нужную работу. Приглашаем интересных спикеров, экспертов. Но не всегда журналисты проявляют к этому должное внимание, — призналась руководитель фонда Сара Баймаганбетова. — Надеюсь, эта встреча поможет нам преодолеть кризис доверия.

Модератором выступила старший преподаватель кафедры журналистики, главный редактор студенческой газеты «Жастар әлемі — Мир молодежи» Карагандинского ГУ им. Е.А. Букетова и коммерческого журнала «Выбирай» Татьяна Голубцова. Она, имеющая опыт работы также в центре правовой помощи СМИ, объединений юридических лиц РК и казахстанской ассоциации издателей газет, сумела найти общий язык с аудиторией. А на тренинг пришли не только журналисты, руководители и сотрудники НПО, но и представители молодежных трудовых отрядов «Жасыл Ел», Русской общины Акмолинской области, студенты вузов и выпускники экологической школы-гимназии «Экоc».

Вначале ведущая предложила разобраться, что нужно журналистам от НПО и НПО от журналистов. Активность аудитории при этом была завидная. Далее интерес к теме подогревался ответами на главный вопрос: «Какие каналы взаимодействия со СМИ наиболее эффективны для НПО?». Модератор в доступной форме, с использованием слайдов, учила заинтересованную часть аудитории писать пресс-релизы, готовить информационный пакет для журналистов, создавать странички в социальных сетях, делать регулярные рассылки из НПО путем электронной почты, вести внешние сайты с обновляемой информацией и многому другому.

Журналисты говорили о том, какие пресс-релизы предпочитают. Насколько важно подбирать фотографии по содержанию, сюжету, динамике и готовить тексты к ним. Выверять цифры и факты. И почему информация должна быть оперативной и эксклюзивной. Обсуждение некоторых вопросов, касающихся алгоритмов сотрудничества, принимало форму дискуссии. К примеру, утверждение: «Если вам есть на что купить газетную площадь или эфирное время, то не нужно беспокоиться о «наживке» для журналистов».

Интересной была и сессия тренинга, посвященная вопросам: как выйти на новый информационный уровень или зачем нам социальные сети? Кто такие блогеры, лидеры мнений и почему с ними нужно дружить? Она завершилась рекомендациями Голубцовой: «Активно используйте нетрадиционные формы взаимодействия со СМИ. Подписывайте их в аккаунтах. Это позволит с меньшими усилиями информировать масс-медиа. Дружите с лидерами мнений. Вы можете привлечь их для ваших проектов и использовать в качестве экспертов для оценки значимости проводимых мероприятий».

Участники тренинга, прошедшие курс обучения, получили сертификаты.

Марат НУРСЕИТОВ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также