Письмо в редакцию на контроле
В редакцию «АП» обратилась жительница г. Щучинска Ольга Долгова, 1994 г.р. Проблема, которую она описала в письме, касалась жилищных условий. Корреспонденты газеты выехали по указанному адресу.
«Я проживаю в шестиэтажном доме по ул. Луговой, 196 «а», кв. 22. Эту квартиру я получила 1 декабря 2013 года как сирота. Заселилась лишь 8 августа 2014-го, так как на тот момент обучалась в Высшей технической школе в г. Щучинске.
Но после новоселья, с октября начались проблемы. Температура понижалась до 16-18 градусов (и это с обогревателем), а порой и до 14-ти. Из-за того, что протекала кровля, в коридоре, спальне, ванной комнате и на кухне стали появляться круги сырости. Вентиляционная шахта не работает, в результате влага скапливается на обоях, потолке и мебели; в коридоре и ванной комнате начала отпадать штукатурка. И самое страшное — в квартире поселилась плесень, избавиться от нее невозможно. Всему виной — образование конденсата на потолке и стенах. С прошлого года мы пытались устранить ее образование разными способами: покупали «Грунт АнтиПлесень», медный купорос, вымывали раствором уксуса. Плесень уходила, но через день-другой появлялась снова, в еще большем количестве. Так продолжается и по сей день. В плесени — весь потолок и обои по краям в спальне, угол левой стены сверху донизу, оконная рама в зале, вдоль гардины и под подоконником на кухне. То же самое — в ванной и коридоре. Плесень «выжила» обои со стен, они отвалились».
Ольга с супругом Сергеем, по их словам, обращались в отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бурабайского района и жилищную инспекцию. Чиновники обещали: неполадки исправят к сентябрю, однако воз, а точнее, плесень и ныне там.
Долгова показывает переписку с госучреждениями. Бурабайское райуправление по защите прав потребителей 16 февраля этого года провело лабораторное обследование квартиры и пришло к выводу: фактическая температура воздуха, к примеру, в спальне — плюс 18 градусов (при норме — плюс 20), сырость действительно есть. «В то же время при относительной влажности воздуха отклонений от нормативных показателей не установлено. Фактическая влажность составила 49% при норме — не более 60%», — написало руководство ведомства в ответном письме Ольге и посоветовало обратиться в жилищную инспекцию. Официальную причину бедствий однажды пытались устранить, починив кровлю. И действительно, в квартирах стало суше. Вздохнули с облегчением и Сергей с Ольгой, сделали косметический ремонт, наклеили обои. Однако к осени в квартире № 22 снова начались проблемы. Супруги снова достали документы, письма и отправились в райотдел ЖКХ.
«Руководитель сказал: у вас есть КСК, туда и обращайтесь, — разводит руками Сергей. — Если, мол, вас не устраивает эта квартира, можете отказаться. Потом все же установили 15-дневный срок на рассмотрение нашего письма, далее в жилищной инспекции продлили на месяц, дескать, это положенное по закону время на рассмотрение обращений. В итоге нам объявили: нужно дождаться конца отопительного сезона, и тогда будут приняты меры для устранения причин появления плесени. Эту задачу возложили на сервисную организацию ИП «Максимум».
У Сергея с Олей две дочки — двух лет и 11 месяцев. Молодая мама призналась, что очень боится за их здоровье: «Младшая рискует «заработать» бронхиальную астму, болеет уже третий месяц. У нее одышка, педиатр прописал противоаллергенные препараты. Старшая тоже часто гриппует».
Не желая рисковать здоровьем малышей, супруги сняли за 35 тыс. тенге трехкомнатную квартиру в частном доме с печным отоплением. Помимо этого, покупают уголь и дрова. Примечательно, что им приходится также вносить арендную плату за квартиру на Луговой — около 5 тыс. тенге в месяц, и оплачивать комуслуги (за отопление в сезон, по словам Сергея, выходит в среднем 25 тыс. тенге; за электроэнергию в холодное время года приходится выкладывать в месяц до 12 тысяч из-за обогревателя). Причем ни сдавать ее в субаренду, ни тем более продавать Ольга права не имеет.
Мы отправились на прием к руководителю КГУ «Отдел жилищной инспекции Бурабайского района» Кайркельды Мусину, который тут же позвонил в ИП «Максимум», обсудив положение вещей и что предстоит сделать. Передаем полученный ответ, не вдаваясь в технические нюансы.
«Квартиры в доме по ул. Луговой, 196 «а» получили 39 выпускников детдомов. А проблема с плесенью сегодня существует только в квартире № 22. В течение месяца мы предпримем меры по устранению причин возникновения грибка на стенах, в том числе выжиганием пораженных плесенью участков. Одновременно будем устранять неполадки в вентиляционной системе. Если эти способы не помогут и проблема не решится, учитывая ее серьезность, будем ставить вопрос перед руководством района о переселении семьи», — заверил Кайркельды Ескенович.
Руководитель жилищной инспекции обещал также решить и вопрос с взносами за аренду: будет справедливо, если семью, вынужденную снимать другое жилье по не зависящим от нее причинам, на этот период освободят от выплат.
Ответ чиновника обнадежил Олю с Сергеем. Через месяц мы снова встретимся с участниками «истории сплесенью».
Асель АУТАЛИПОВА.
г. Щучинск.