Рынок диктует…

113-4-2Производство
ТОО «Щучинский мясокомбинат» создан на базе некогда крупного предприятия по заготовке мяса. Возродил предприятие Николай Строколис, отец которого, кстати, строил этот комбинат еще в середине прошлого века. И вот теперь его сын — генеральный директор предприятия.
Сегодня масштабы производства далеко не те, что были во времена совхозов, поменялись сами условия. Если раньше скот поставляли совхозы, то теперь предприятие ищет его само. Для гарантии заключает договоры с крупными хозяйствами Северо-Казахстанской, Костанайской, Акмолинской областей. В папке генерального директора около 30 договоров, по которым ТОО покупает молодняк КРС весом по 250-280 килограммов, доращивает и откармливает его в среднем до 410 килограммов живого веса. Откормочная площадка в ауле Жанаталап, что недалеко от поселка Бурабай, в крестьянском хозяйстве «Жас-Урпак», которое находится под управлением астанинской компании «КазАгропродукт». В прошлом году здесь было откормлено 500 бычков. Это не много. Откормочную площадку будут расширять. На днях в районе проведен тендер, по результатам которого ТОО «Щучинский мясокомбинат» получит 6 тысяч гектаров земли для расширения хозяйства. Это меняет многое. Теперь есть возможность уже в следующем году довести поголовье животных на откормочной площадке до трех тысяч. Значит необходимо серьезно развивать кормовую базу.

На предстоящую зимовку часть кормов заготовлена, затраты на сено взял на себя мясокомбинат.

Коллектив предприятия работает на выполнение заявок. Основными заказчиками являются южная и северная столицы, изредка с просьбой обращаются карагандинцы, семипалатинцы. Иногда заезжают покупатели из соседнего Омска.

— На днях омичи заглянули, — говорит Николай Федорович, — за килограмм охлажденного мяса давали всего 750 тенге. Это слишком дешево. Нам нет смысла заниматься производством и заготовками мяса, если продавать его по цене ниже 900-930 тенге.

Пока мы вели речь о реализации, позвонили из Алматы с просьбой срочно отправить 12 тонн охлажденного мяса. Через несколько минут новый звонок. Семей заказал 15 тонн замороженной говядины. Для отправки мяса в дальние регионы мясокомбинат нанимает фуры-рефрижераторы, что, естественно, удорожает продукцию.

Каковы реальные возможности предприятия?

— Планируя расширение производства, — разъясняет ситуацию Николай Федорович,- мы уже сегодня можем ежедневно выдавать 10-15 тонн охлажденного и замороженного мяса. Холодильников у нас достаточно, недавно аммиачные холодильные установки заменили на фрионовые, что экономичнее и безопаснее. Но, несмотря на возможности, забой, как правило, делаем раз в неделю, потому что ежедневных заказов предприятие пока не получает. Открывать сеть фирменных магазинов в самом Щучинске не имеет смысла, потому что магазинов, торгующих мясом в нашем городе, более чем достаточно, кроме того, работают два мясных рынка. Этим и объясняется, что мясо на прилавках Щучинска в общем-то недорогое, доступное.. .

Как бы там ни было сзаказами, предприятие живет, его руководство проявляет постоянную заботу о сохранении кадров. Меня несколько удивил тот факт, что завтрак и обед в столовой предприятия бесплатны. На мясокомбинате есть собственное подсобное хозяйство, благодаря которому рабочие имеют молоко и молочную продукцию. Такое внимание со стороны руководства тоже способствует закреплению кадров, укреплению трудовой дисциплины. На предприятии работает около 50 специалистов разных профессий. Костяк составляют ветераны. Среди них начальник холодильника Галина Каратаева, мастер убойного цеха Ольга Бастамбаева, главный ветеринарный врач Наталья Трофимова, скотобоец Михаил Венгер, заведующий подхозом Рахметулла Алгазинов и другие мастера своего дела.

Как уже говорилось, никаких планов мясокомбинату никто не доводит, объем производства регулирует спрос, т.е. количество заказов на отечественную продукцию. Но приходится признать тот факт, отметил в беседе генеральный директор, что серьезным конкурентом являются не казахстанские участники рынка, а заграничные соседи, пришедшие на наш рынок — Россия и Белоруссия. Но даже в этих жестких условиях конкуренции щучинское предприятие не только выживает, но и прибавляет. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем реализации продукции на внутреннем рынке Казахстана увеличился почти на 20 процентов. Около 90 тонн мяса по договорной цене, устраивающей обе стороны, ушло на экспорт — в ту же конкурирующую с нами Россию. Здесь сыграли свою роль высокое качество продукции и обязательность исполнителя заказа. Словом, место на рынке надо завоевывать. Коллектив ТОО «Щучинский мясокомбинат» с занятых позиций не отступает, стремится улучшить их.

Василий ЯКУБЕНКО.

Фото автора.

г. Щучинск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также