Шум станка, что музыка на свадьбе

Новая экономическая политика: Рабочие места
«Для основной массы наших сограждан главным мерилом благополучия является то, как осуществляется конституционное право на труд», — считает менеджер по кадрам и трудовым отношениям ТОО «Аждар и К» Галина Байтенова. С ней нельзя не согласиться и тем более в условиях перехода к новой денежно-кредитной политике. Несмотря на сложившуюся ситуацию, на предприятии сохранены и рабочие места, и социальные льготы.

— ТОО «Аждар и К» занимается ремонтом подвижного состава железных дорог страны, — говорит Галина Алимбековна. — Как частное вагоноремонтное предприятие мы открылись в 2001 году на базе Атбасарского вагонного депо. Когда оно закрывалось, как структурное подразделение АО «Қазақстан темір жолы», 220 человек могли остаться безработными. Тогда наш руководитель Аждар Тайшытаев предложил организовать производственный кооператив. Свое новое предприятие мы, семь человек учредителей, единогласно назвали его именем. Сразу же столкнулись с жесткой рыночной конкуренцией. Пребывали в поиске объемов работ, но сложа руки не сидели. Модернизировали существующую производственную базу. Освоили новые типы грузовых вагонов и внедрили новые виды ремонта. Теперь на модернизацию собственной материально-технической базы инвестируются колоссальные средства. В 2013 году нас переименовали в ТОО. Сейчас готовим к сдаче вагоносборочный цех. Нас уже знают по всему Казахстану. Основной заказчик — АО «Казтеміртранс» и частные предприятия. Мы ремонтируем и российские вагоны. Свободно плавающий обменный курс национальной валюты и создавшаяся в связи с этим экономическая ситуация в стране возвращают нам конкурентоспособность. Объем работы очень большой. В колесно-роликовом цехе ремонтируются ходовая часть и буксовый узел, то есть «сердце» вагона. Сюда отбираются самые ответственные и грамотные в техническом отношении люди. Мастером работает человек с высшим образованием Абылхан Мухамеджанов, бригадиром — опытный Ербол Алиев, один из лучших слесарей по ремонту подвижного состава 6-го разряда — Баялы Жанабеков.

Производственный шум тружениками, как они сами шутят, воспринимается, что музыка на свадьбе.

106-1-6

— Ремонт подшипников на станках иначе невозможен, — делится Баялы Жанабеков. — Шум шуму рознь. Иной раз та или иная «мелодия» нам помогает найти неисправность. А потом я не понаслышке знаю, как наш безработный коллега может мечтать о производственном шуме, поскольку 16 лет работаю слесарем-дефектоскопистом. В данный момент, имея 6-й разряд, в колесно-роликовом цехе. Заработная плата (120 тыс. тенге) вполне устраивает. Получаем вовремя. Коллектив — дружный. Приходят молодые ребята. Обучаем их. Мастера к рабочим относятся с уважением, подсказывают. Стараемся собирать колесную пару без брака. План ежемесячный выполняем и перевыполняем. За это поощряют премией. На День работников транспорта награжден грамотой за подписью нашего директора. Для меня это честь, мы многим ему обязаны. Наш Аждар Тайшытаевич — не просто работодатель. Он — кавалер ордена «Құрмет», депутат областного маслихата, почетный гражданин города Атбасара. Заботится о нас и наших семьях. Кроме весомого социального пакета, предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска. Я горжусь нашим товариществом и дорожу своим рабочим местом.

ТОО «Аждар и К», как призер республиканского конкурса социальной ответственности бизнеса «Парыз» в номинации «Лучший коллективный договор», и по стабильно высоким производственным показателям включен в рейтинг самых эффективных предприятий страны.

Марат МУБАРАК.

Атбасарский район.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также