СМИ сегодняшнего дня

Актуально
— Мы благодарны объединению «Клуб главных редакторов» за то, что именно наш регион уже не впервые становится площадкой для обсуждения насущных вопросов в сфере журналистики. Сегодня, когда страна приступила к реализации судьбоносного для страны Плана нации «100 шагов», особенно важен профессиональный взгляд на происходящие события. Такие мероприятия способствуют формированию единого информационного пространства, сотрудничеству республиканских и региональных СМИ, — говорила заместитель руководителя областного управления внутренней политики Гульмира Каримова, открывая работу республиканского семинара «СМИ сегодняшнего дня».

Президент клуба Бибигуль Жексенбай в своем выступлении акцентировала внимание на роли СМИ в реализации государственных программ. В качестве примера она привела Малайзию, ставшую за короткий период времени одним из лидеров Юго-Восточной Азии: «Менталитет жителей этой страны очень схож с нашим казахстанским. Они не более нас образованы и трудолюбивы. Решающую роль в успешном развитии страны сыграли продуманные государственные программы. И именно СМИ осуществляют строжайший, независимый контроль за их реализацией». Президент клуба убеждена в том, что важнейшей задачей журналистского сообщества является такое освещение масштабных государственных программ, чтобы «люди не только поверили в их осуществимость, но и сами участвовали в их реализации».

Заместитель главного редактора газеты «Новое поколение» Юлиана Жихорь считает, что современная дискуссия о том, какие СМИ являются традиционными, а какие к таковым не относятся, зашла в тупик. Сама она является сторонницей точки зрения, согласно которой к нетрадиционным СМИ можно отнести только стремительно развивающиеся социальные сети. Именно в них размещается самая оперативная информация. Другое дело, какова степень ее достоверности. В любом случае, журналистам целесообразно ее использовать, это усилит позиции традиционных СМИ в здоровой конкурентной борьбе за своего читателя. Этому же будет способствовать и четкое определение своей целевой аудитории.

— Пытаться работать для всех -путь в никуда, — говорила Юлиана Семеновна. — Колоссальным преимуществом печатных СМИ является возможность давать не просто «голую» информацию о каких-либо событиях, происшествиях, но и акцентировать внимание на аналитических обзорах, экспертных оценках.

Сегодня большинство печатных СМИ избавляются от бытовавшего некоторое время назад консерватизма, создают Интернет-версии своих изданий, но пока многие из них являются буквальным клоном печатной версии. Отказ от этого также может повысить конкурентоспособность издания: «Разместите на сайте короткую новость и укажите, что развернутый аналитический обзор будет чуть позже в печатном варианте».

— Сегодня надо готовить современные журналистские кадры. Журналист должен уметь не только писать, но и фотографировать, снимать на видео, — отмечал представитель информационного, агентства «CINAN» (Турция) Дегай Йолдыз. — Время, когда можно было работать только с пресс-релизом, миновало. Сотрудничество с информационными агентствами — веление времени. Это позволяет использовать главное их преимущество — надежность, оперативность.

О дефиците профессиональных журналистов говорил и главный редактор телеканала «Білім және Мәдениет» АО Агенства «Хабар» Бауыржан Шамшатов.

— Клуб главных редакторов ходатайствует перед уполномоченными органами об увеличении образовательных грантов по специальности «журналистика», заключены соглашения об обмене опытом с рядом стран, в частности, с Белоруссией, Грузией, Турцией, Россией… Главное — стремление к повышению своего профессионального мастерства, — говорила, подводя итоги семинара, БибигульЖексенбай.

Нина МИТЧИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также