Дисциплинарный совет
Состоялось очередное заседание дисциплинарного совета. В начале мероприятия сообщалось: от занимаемых должностей за коррупционные правонарушения по рекомендациям, принятым на предыдущем заседании диссовета, освобождены сразу трое чиновников — руководители управления строительства Акмолинской области Дмитрий Петько, отдела подготовки инвестиционных проектов этого же ведомства Асылбек Кусаинов, отдела архитектуры и градостроительства Бурабайского района Раимбек Махалиев.
«Черной полосой» объяснил нарушение им требований Кодекса чести государственных служащих, ставшее предметом разбирательства на дисциплинарном совете, руководитель отдела ЖКХ, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции Буландынского района Марат Айжарыков. Чиновник использовал служебный автомобиль ВАЗ-21705 в личных целях в нерабочее время. Согласно справке из райакимата, авто с 5 по 15 июля т.г. в гараже акимата не находилось.
По личным делам 6 июля он выехал в г.Темиртау, в эту ночь авто находилось во дворе его дома, в нарушение инструкции. В ту же ночь Айжарыков, возвращаясь на такси, позвонил своему родственнику с просьбой встретить его на перекрестке трассы Астана-Кокшетау. Тот просьбу выполнил, выехав на служебном авто чиновника. Так, может быть, Айжарыкова и «пронесло», если бы племянника не остановили сотрудники местного РОВД. По прибытии в Макинск Айжарыков, по-видимому стремясь продемонстрировать свою непричастность к происходящему, обратился в полицию с заявлением об угоне авто. Кстати, досудебное расследование прекращено, в связи с примирением сторон. В ходе диссовета чиновник уверял, что, мол, племянник, возможно, перепутал в темноте машины.
Таким образом, Айжарыков нарушил п.п.19 п.5 Кодекса чести госслужащих РК. Также установлено, что в начале июня он привлекался к дисциплинарной ответственности в виде замечания, которое снято распоряжением акима района 3 июля. Это, можно сказать, уберегло чиновника от понижения в должности: в случае повторного дисциплинарного взыскания вопрос по закону стоял бы именно так. Члены диссовета проголосовали за то, чтобы рекомендовать акиму Буландынского района вынести подчиненному строгий выговор.
Дело в отношении руководителя отдела сельского хозяйства Буландынского района Амангельды Камельинова — одно из заключительных, касающихся выплаты необоснованных субсидий на развитие животноводства. Напомним, в области их с 2012 года выплачено свыше 50 млн тенге. В Буландынском районе эта сумма составляет 2 млн 466 тыс. тенге, причем в список включались даже животные с острыми инфекционными заболеваниями. В настоящее время идет процесс возврата денег в бюджет. А.Камельинову также пришлось объясняться по вопросу явного воспрепятствования физическим и юридическим лицам в реализации их законных прав и интересов. Чиновника рекомендуют к понижению в должности, а если не найдется подходящей вакансии, — к предупреждению о неполном служебном соответствии.
А руководителю РГУ «Акмолажоллаборатория» Геннадию Долгих изрядно потрепала нервы история с покупкой автоматического пенетрометра (лабораторный прибор используется в строительстве). Как установила инспекция финансового контроля, прибор в Караганде заказали в августе, сделав оплату (около 1,8 млн тенге). Точнее, предоплату: стоимость пенетрометра перечислена без одного тенге, его доплатили через месяц, в сентябре. То есть оплата поступила за фактически не поставленный товар — в нарушение условий договора. Кроме того, выяснилось, что прибор поступил с дефектом: не работал подъем рабочего стола. Однако неустойку на предприятии не взыскали, в суд иск не подавали. В этом финансовые полицейские усмотрели признаки правонарушения, создающего условия для коррупции (п.п.4, 5 п.1 ст. 12 Закона РК «О борьбе с коррупцией»).
Сам Геннадий Долгих в ходе диссовета настаивал на том, что оплату произвел полностью (похоже, тенге — страховка бухгалтера), а прибор получен в тот же день на такси. А вот доверенность в Караганду, действительно, передали задним числом. «Что касается дефекта в пенетрометре, подъем рабочего стола действительно не работал, мы писали подрядчику письма. В телефонном разговоре он сказал: «Ну вы же дорожники, не можете догадаться промыть цилиндр». Мы так и сделали, прибор заработал. Он и сейчас прекрасно функционирует. Как я мог, чисто по-человечески, выставить неустойку?!», — пояснил Геннадий Васильевич.
Директор «Акмолажоллаборатория» признавал свою оплошность в несоблюдении формальных «бумажных» процедур. Но члены диссовета справедливо, на взгляд журналистов, учли и оплаченный им штраф (в 30 МРП), и солидный стаж с заслугами перед родным регионом, и, самое главное, отсутствие ущерба государству. Дисциплинарное дело прекращено.
Асель АУТАЛИПОВА.