Возможности и механизмы взаимодействия
Тренинг «Взаимодействие государственных органов и НПО. Технологии эффективного партнерства» для представителей областных, городских и районных акиматов проводился в Кокшетау Гражданским Альянсом Казахстана по заказу Министерства культуры и спорта. Цель — совершенствование взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества.
По словам тренера семинара, исполнительного директора общественного фонда «Камеда» Махаббат Еспеновой, чиновники не всегда понимают суть существования неправительственных организаций, которые создаются для решения определенных социальных проблем.
— Цель наших занятий — укрепление взаимодействия сторон посредством обсуждения механизмов эффективного партнерства между местным исполнительным органом, НПО и бизнесом, ознакомления с принципами корпоративной социальной ответственности и нормативными законодательными актами, регулирующими деятельность НПО, — пояснила она.
На семинаре-тренинге госслужащим объясняли, как эффективнее работать с НПО, для которых выделяются бюджетные деньги, а также с теми, кто работает за счет собственных средств. В ходе вводной лекции тренер рассказала о видах взаимодействия госорганов и НПО, объяснила основные понятия и термины. Позже, ознакомив участников с этапами осуществления государственного социального заказа, Махаббат Еспенова акцентировала их внимание на том, что необходимо знать о деятельности консультационно-совещательных органов.
— В ходе семинара мы узнали о новых возможностях и механизмах эффективного взаимодействия госорганов и НПО, — поделилась участница, руководитель отдела внутренней политики Атбасарского района Куным Жумаенова. — Действительно, работа с неправительственными организациями для нас, госслужащих, пожалуй, одно из самых трудных направлений. Ведь необходимо не только знать, но и уметь донести до претендентов на выполнение госзаказа, что от них требуется для того, чтобы стать его обладателем. Мне лично этот семинар-тренинг очень помог именно в этом аспекте. Я намного шире стала представлять себе деятельность НПО и госорганов в вопросах оформления государственного социального заказа, ведь это не только оформление бумаг, но и привлечение средств на выполнение таких необходимых дел, как, например, работа с инвалидами или молодежью, реализация госпрограмм «Сыбаға», «ДКЗ-2020», других. Считаю, что мероприятий, подобных сегодняшнему, должно проводиться как можно больше.
Ирина ТРОНЕВА.
Фото Ермурата ДОСУМОВА.
Имидж в руках… пресс-секретарей
Вопросам эффективного взаимодействия пресс—служб с общественностью и средствами массовой информации был посвящен семинар—тренинг, который для районных и городских пресс—секретарей организовало облуправле—ние внутренней политики. Состоялось обучающее мероприятие в минувший вторник на платформе «Ақмола медиа орталығы» в Кокшетау.
Приветствовал участников семинара заместитель акима области Нурлан Нуркенов. Извлечь максимальную пользу из семинара пожелала слушателям руководитель облУВП Гульжанар Шукеева.
А ресурсы для плодотворной работы были обеспечены. Взять к примеру, информацию SMM специалиста-аналитика по соцсетям АО «Казконтент» Бисена Макрашева, который на протяжении часа в фокусе держал внимание аудитории, рассказывая о работе пресс-служб в социальных медиа. В своем выступлении он отметил важность использования всех инструментов и механизмов соцсетей для распространения материала. Во многом это связано с тем, что поисковые системы «охотнее» отыскивают информацию в них, нежели в безграничном интернет-пространстве и, тем более, на официальных сайтах райакиматов. Кроме того, распространение сообщений или любого другого вида информации через массовые соцсети может обеспечить обратную связь с ее получателями, выявить их настроение и реакцию, дать возможность «выпустить пар», тем самым обеспечив выход потенциальному социальному напряжению. Очень подробно представитель «Казконтента» остановился и на неписаных правилах работы в соцсетях, необходимости ее регулярности и оперативности, по всем жанрам современной коммуникации, не пренебрегая ведением блогов, а также «лайками», «репостами», «ретвитами», «комментами» и т.д.
О принципах журналистской деятельности, подаче материалов с точки зрения профессиональной этики рассказала слушателям заместитель гендиректора по творчеству МИА «Казинформ» Каламкас Абуова. Кроме этого, она проинформировала аудиторию о том, как поставлена работа в их информационном агентстве, где один из главных принципов — прикладывать максимум усилий, чтобы делать свой продукт как можно качественнее.
Взять себе этот принцип за правило следовало бы некоторым нашим пресс-секретарям, например, из Буландынского района. За это первое полугодие, информирует облУВП, на сайте местного акимата не размещено ни одного материала. В числе отстающих, чьи показатели не превышают 100 статей за этот же период, Егиндыкольский, Енбекшильдерский, Астраханский районы и г.Кокшетау. Между тем лидер рейтинга — Коргалжынский район (240). А вот Егиндыкольский и Буландынский районы в строчке аутсайдеров и по результатам мониторинга интернет-ресурса Акмолинской области ТОО «BBS-IT». Также руководитель подразделения компании — Аналитического центра, ведущего этот проект, Жанна Иска-кова подчеркнула в своем выступлении, что информация районных сайтов носит однобокий характер (в основном о деятельности акимов), а качество некоторых материалов оставляет желать лучшего. «С таким подходом к своему делу ни о каком влиянии на общественное мнение, создании имиджа, информационной открытости, говорить не приходится», — заключила специалист, еще раз напомнив о потенциале электронного информационного ресурса ТОО в вопросе тиражирования сообщений и статей в сети интернет.
Айдана АДИЛЬБЕКОВА.