Объект государственной важности

Транспорт
Главный город нашей страны растет и изменяется в лучшую сторону очень быстрыми темпами, расширяются его экономические и культурные связи не только со странами Европы и Азии, но и с другими государствами мира.

078-2-4

Население столицы приближается к миллиону человек, ежедневно сюда приезжают тысячи людей. Особенно массовый наплыв гостей ожидается во время проведения в Астане Международной специализированной выставки «ЭКСПО-2017» — тут уж счет им будет вестись на миллионы. Основная их часть прибудет железнодорожным транспортом. Естественно, принять их, как положено гостеприимным хозяевам, один «старый» столичный вокзал не сможет.

Учитывая это, Президент страны Нурсултан Назарбаев 11 апреля 2012 года дал указание построить в Астане еще один, отвечающий всем современным международным требованиям и нормам, железнодорожный вокзальный комплекс.

Как все начиналось, что сейчас происходит на строительной площадке, когда будет закончена работа — об этом и другом рассказал руководитель филиала АО «НК КТЖ» — «Дирекция по реализации крупных проектов», заказчик объекта Владимир Клинг.

По его словам, проект вокзального комплекса разрабатывается ФАО «Сембол». Конструкция вокзала представляет собой инновационные решения, приспосабливающие принципы высокопроизводительных технологий к необходимости обеспечения оперативного управления, взаимодействия с окружающей средой и, особенно, к сложным климатическим и географическим условиям. Общая площадь шестиэтажного здания вокзала составит 37,5 тыс. квадратных метров, его вместимость — 3 тысячи пассажиров, пропускная способность — не менее 35 тыс. человек в сутки или 12,5 млн в год. Кроме вокзала в комплекс войдут шесть приемо-отправочных путей, трехпутная эстакада протяженностью 2550 метров и другие сопутствующие объекты железнодорожной инфраструктуры. Вокзал будет обслуживать пассажиров, прибывающих поездами по всем примыкающим к нему направлениям: Тобол, Кокшетау, Караганда, Павлодар. Новый объект будет способствовать оптимизации межгосударственных и межрегиональных связей в пассажирском сообщении, совершенствовании транспортной сети как важнейшего фактора повышения эффективности национальной экономики.

Что и говорить, объект очень крупный и важный не только для столицы, но и всего государства. Возвести его доверили генеральному подрядчику-консорциуму в составе ТОО «Компания Жол Жөндеуші» и АО «Сембол Улусларарасы Ятырым Тарым Пейзаж Иншаат Туризм Санайи ве Тиджарет Аноним Шириети». Зимой прошлого года они приступили к работе.

Территорию, на которой ведется строительство, площадкой никак не назовешь — она раскинулась на 119709 квадратных метрах, в настоящее время здесь трудятся 1250 человек. И, как считает Владимир Клинг, работают они хорошо: прошлогодний план выполнили на 105 процентов — завершили устройство забивных, бу-ронабивных свай и фундаментов, начали монтаж каркаса здания вокзала, устройство опор эстакады из монолитного железобетона. В данное время продолжается монтаж каркаса здания, кровли и остекления, пролетных строений эстакады, устройство соединительных путей.

— Все строительные работы ведутся в соответствии с графиком, — заверил Владимир Александрович. — Иначе и быть не может, ведь наш вокзал — объект государственной важности. И сдать его в декабре 2016 года — наша главная задача.

Александр ДОЛГОВ.

г. Астана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также