Тест, который мы не выдержали?

— Действительно, это интересная история. Мы все с интересом наблюдали. Это, может быть, даже была какая-то «изюминка» сдачи ЕНТ. Это даже заинтриговало все наше общество, в том числе Министерство образования и науки, – так на брифинге в Службе центральных коммуникаций ответственный чиновника МОН прокомментировал   поступок успешного студента одного из престижнейших казахстанских вузов — Казахстанско — Британского технического университета — Аяна Жардемова. Во время сдачи ЕНТ в одном из районов ЮКО он переоделся девушкой, дабы сдать экзамен вместо одной из выпускниц.

Фотография этого парня в женской одежде, с макияжем, в парике обошла, наверное, все республиканские новостные каналы и социальные сети. Масса комментариев, и — ни одного! — осуждающего. Хотя первоначальная романтическая версия (чего не сделаешь ради любимой девушки) тут же была развенчана. Как оказалось, молодые люди не были знакомы, парень явно решил подзаработать таким образом. И можно предположить, что делает это не впервые. Один из преподавателей КБТИ тут же выразил готовность оплатить половину суммы штрафа, который полагается за такое административное правонарушение. Потом, правда, передумал это делать. А все те же чиновники МОН обратились в правоохранительные органы с просьбой не наказывать правонарушителя, не назначать ему предусмотренный законом штраф в сумме 400 тыс. тенге.

Девушку, в которую Аян Жардемов пытался перевоплотиться, лишили права сдавать ЕНТ в этом году, но она получила грант на обучение в Турции. Некоторые турецкие вузы, видимо, тоже нуждаются в таком пиаре. В Министерстве образования пожелали ей удачи.

Не кажется ли вам, что на будущий год количество таких «перевоплощений» может стать куда больше? «А, чем плохо?». Девушка будет учиться в Турции, парень прославился, он занимался репетиторством, количество желающих готовиться к ЕНТ именно у него, конечно, возрастет, из вуза его не отчислили, даже штраф оплачивать не надо…

Пока нет информации и о том, какое наказание понесли 18 подставных лиц, выявленных сотрудниками КНБ только в первый день тестирования и только в Алматинской области? Стоимость своей «услуги» они оценивали в размере от 2500 до 3000 тыс. долларов.

А вот сами выпускники, их родители, учителя и руководство школ молчали, когда на месте своих одноклассников видели людей посторонних. ПОЧЕМУ?

Признаюсь, у меня нет ответа. Ведь, кто-то из тех, кто рассчитывал на свои силы и знания может именно из-за таких «предприимчивых» не получить государственный грант… А как учителя, закрывающие на это глаза сегодня, будут в будущем учебном году призывать детей готовиться к ЕНТ?

НЕ ПОНИМАЮ! Ясно только одно: количество выявленных (а сколько не выявленных?) нарушений ЕНТ и наша реакция на них ярче всех социологических опросов демонстрируют существующий сегодня наш общий уровень антикоррупционной культуры.

А между тем в утвержденной Указом Президента РКАнтикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 гг. черным по белому написано: «Принципиально важную роль в формировании антикоррупционной культуры играет работа с подрастающим поколением. Только внедрение с самого раннего возраста антикоррупционных стандартов поведения позволит искоренить это социальное зло.  Важно с детства воспитывать личность в духе казахстанского патриотизма и неприятия коррупции. Обучающими антикоррупционными курсами следует охватить все учебные заведения, государственные органы и в целом гражданское общество».

Не кажется ли вам, уважаемый посетитель нашего сайта, что на сей раз мы получили «антикоррупционный курс» с эффектом прямо противоположным задуманному в Стратегии?

А, может быть, я не права и «сгущаю краски»?

Нина МИТЧИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также