Пульс регионов

Здесь хозяйничают дорожные строители
Заметно оживление на дорогах Жаксынского района. В последнее время здесь хозяйничают дорожные строители. На подуставших от нагрузки участках местных дорог задействовано много специализированной техники, людей, занимающихся текущим ремонтом асфальтового покрытия.

— В этом году, как никогда прежде, — заявил руководитель райотдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахтияр Серикбаев, — подрядчику-ТОО «Фолян и К» предстоит выполнить большой объем работ по приведению местных дорог в надлежащее состояние. Кстати, на эти цели из областного бюджета выделено 50 миллионов тенге, местного — 39. Средства облбюджета потрачены на обустройство пяти улиц опорного населенного пункта — Кийма. Специалисты расширили их проезжую часть, обустроили обочины, провели ямочный ремонт дорожного полотна, где требовалось, уложили асфальт. Обновленные поселковые дороги украсили внешний облик села, по ним стало удобнее и безопаснее ездить. Водители, пешеходы благодарны дорожным строителям за старательный труд и качественно выполненную работу.

Завершив работы вс. Кийма, представители подрядчика «перекочевали» на другие объекты. В настоящее время они ведут текущий ремонт 12-километрового участка дороги, ведущего от с. Кировское в п. Жаксы, восстанавливают подъезды к селам Тарасовка, Кайракты, Баягиз. Всего за лето текущим ремонтом будет охвачено порядка 40 километров местных дорог.

Реализация регионального проекта модернизации инфраструктуры ЖКХ не ограничивается только ремонтом местных дорог. Похвально, что жаксы нцы второй год серьезно занимаются строительством автономного уличного освещения населенных пунктов. Железные опоры, на которых установлены фонари с солнечными панелями, в ночное время освещают главные улицы сел: Запорожье, Лозовое, Чапаевское, Ишимка, территорию парка «Победы» в райцентре. Общая протяженность линии автономного освещения составляет пока 400 метров. В перспективе аналогичное освещение будет использовано и в отдаленных малых селах, где порой ощущаются перебои с подачей электроэнергии. Такие источники освещения, основанные на использовании солнечной энергии — удовольствие дорогостоящее, установка одной металлической опоры и фонаря с солнечной панелью обходится в 250 тыс. тенге. Но за счет экономии электроэнергии, бегущей по линиям электропередачи, затраты окупаются всего за полгода.
Жаксынский район.

Прямым ходом в столицу

Аккольские животноводы за истекший период года произвели 398 тонн мяса в убойном весе. Парная говядина, конина реализованы в торговых точках столицы.

Важно отметить, что нынче объем производства мяса всех видов скота по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, здесь увеличился на два процента. Вклад сельхозтоваропроизводителей в общую копилку составляет порядка 30 тонн, остальные 366 тонн приходятся на долю сельских подворий.

Много говядины производится на мини-откормплощадках ТОО: «Хлебороб», «Новорыбинский и К». В этих сельхозпредприятиях возрождение животноводства является одним из приоритетных направлений развития экономики. В основе всей деятельности коллективов — внедрение в производство эффективных методов ведения этой отрасли АПК, перевод ее на индустриальную основу. Наличие разнообразных и полноценных кормов и надлежащий уход за скотом позволяют в любое время года получать высокие привесы в откормочных гуртах.

Что касается частного сектора, то наращивания объемов производства мяса здесь добиваются за счет породного преобразования животных, улучшения их товарных качеств. Примечательно, что забой скота производится в стационарных убойных пунктах, обеспеченных лабораториями и высококвалифицированными специалистами. В районе действуют 12 таких пунктов.
Аккольский район.

Открыли счет «зеленой» жатве

Кормодобытчики ТОО «Агроолдиви» собираются начать косить травы. Нынче перед ними поставлена задача припасти назиму 700 тонн сена.

Не зря ведь говорят, что у сельчан не бывает передышки. Не успели здешние земледельцы еще вывести с поля посевную технику, а ситуация на лугах побуждает их поторопиться с косовицей кормовых трав.

— После обильных дождей пошли в рост многолетние травы, — рассказал руководитель хозяйства Рамзан Салтаев. — На 836 гектарах житняк уродился на славу, высота и густота его вселяют уверенность, что набор сена будет гораздо больше, чем в прошлом году. Многолетки убирать поручено звену кормодобытчиков из двенадцати человек, которым руководит Владимир Овчаров. Этот слаженный коллектив много лет подряд занимается заготовкой сена, и косари всегда убирают травы в лучшие сроки, порой заготавливая полуторагодичный запас грубых кормов. Через пару дней начнем «зеленую жатву».

К важной сельхозкампании здесь готовились загодя. Восстанавливали кормодобывающую технику, создали необходимый запас ресурсов: ГСМ, запасных частей, другого. На косовице многолеток будут работать 3 свальных жатки, два подборщика и столько же стогометов. На вывозке сена с лугов на кормовой двор задействуют один трактор «К-700» и 6 «МТЗ» с прицепами.

К приемке сухой травы нового укоса на сеновале все готово. Определены места укладки сена в скирды, в целях противопожарной безопасности его территория огорожена и опахана снаружи, действует система грозозащиты.

Нынче, как и в прошлые годы, хозяйство обещает в полном объеме обеспечить грубыми кормами поголовье скота пайщиков и частных подворий. Потребность их составляет порядка 400 тонн.
Есильский район.

Горячая пора на стальной магистрали

В последнее время на семисоткилометровом участке железной дороги от станции «Есиль» до станции «Астана» вразы увеличилось количество работающих людей и специализированной техники. Это представители Атбасарской дистанции пути, вооружившись всем необходимым, ускоренными темпами ведут плановые текущий и капитальный ремонты стальной магистрали.

Ритм деятельности железной дороги не прекращается ни на минуту. Круглосуточно стучат на стыках рельсов поезда, перевозящие пассажиров и различные грузы. Содержание всего путевого хозяйства в надежном состоянии обеспечивают именно эти специалисты, облаченные в оранжевые куртки.

069-3-2

— Дел у путейцев всегда хватает, — поделился руководитель дистанции Амангос Баймагамбетов. — Каждый день они на линии осуществляют контроль над состоянием дорожной инфраструктуры, осуществляют выправку пути. Часть других ручных работ, выполняемых монтерами, сейчас перекладывается на новую многооперационную машину австрийского производства «Дуамат». Она осуществляет рихтовку рельсов, подбивку баласта и т.д.

Старательно потрудились работники дистанции в апреле-мае. В плановом порядке выборочно по участкам произвели замену более ста старогодных рельсов. В этом году также произведена смена рельсовой плети на 5,23 км. Намечено проведение капитального ремонта пути протяженностью 27 км со сплошной сменой путевой решетки на железобетонном основании. Объект комплектуется материалами, вскоре путейцы начнут реализацию намеченного. Кроме того, в течение лета им предстоит произвести замену металлических частей множества стрелочных переводов.

Коллектив дистанции работает слаженно, все доведенные задания выполняет в обозначенные сроки. Особым старанием отличаются замначальника производственного участка Мурзахан Тасымов, монтеры пути Аманжол Балтабаев, мастер Василий Громов, другие.
Атбасарский район.

Владимир ХУДЕНКО.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также