Учатся слышать и понимать

051-5-4Всеказахстанская культура
«А знаете, чтение не должно быть модным, оно должно быть нужным». «Кто один раз свяжет свою жизнь с искусством, уже не разорвет эту нить никогда, так что нести бремя творческого человека и вечного студента, стремящегося к новому, вам придется всю жизнь», — делятся своими размышлениями на сайте «Первый культурный» студенты и выпускники Кокшетауского колледжа культуры им. Акана серэ.
Конечно, молодые люди оставляют и массу иных сообщений, знакомятся, признаются в любви, но все-таки такого количества цитат из классической литературы, ссылок на мэтров искусства, впечатлений от спектаклей, концертов, выставок сложно найти на любом другом молодежном сайте.

Понятно, «профессия обязывает», и решают стать режиссерами театральных коллективов, организаторами массовых мероприятий, хореографами, дизайнерами ребята, обладающие творческой жилкой, читающие, думающие. Но в любом случае именно в колледже, как говорят они сами, «у них вырастают крылья».

На вопрос «Чему вы научились в колледже?» студенты, конечно же, в первую очередь говорили о том, что они овладевают профессией — нужной, востребованной, интересной, любимой. И дальше: «Я стала самостоятельной», «Начал больше ценить родителей. Когда мама с папой рядом, не замечаешь, как много они делают для тебя», «Научились находить общий язык с самыми разными людьми», «Быть внимательным к людям, уважать их, даже если они думают и поступают не так, как мне хотелось бы», «Научились слышать и понимать друг друга. Терпеть друг друга». Слово «толерантность» ребята произнесли только после моей «наводки». А ведь, по сути, они как раз и называли признаки толерантности, ставшей основой нашего казахстанского характера, культуры межэтнического общения.

— Мне звонят родители: «Действительно ли мой ребенок находится в колледже с утра и до позднего вечера? Может, он говорит неправду и проводит время где-то в другом месте»?, — говорит руководитель колледжа Куралай Идрисова. — Успокаиваю: у нас ваш ребенок. Наших студентов домой, что называется, «палкой не выгонишь».

И немудрено, здесь есть чем заняться будущим работникам культуры: театральная студия, хореографические и вокальные ансамбли, оркестр народных инструментов… И просто живое, неформальное общение друг с другом, с преподавателями, обсуждение увиденного, услышанного, прочитанного. Поездки по стране, за рубеж для участия в творческих конкурсах и фестивалях. Из каждой привозят дипломы, сертификаты. Но главное — совершенствуют свое мастерство, знакомятся с представителями самых разных стран и народов, говорят с ними на универсальном, не знающем границ языке искусства.

Студенты колледжа — непременные участники всех городских, областных мероприятий: казахский Наурыз, русская Масленица, татарский Сабантуй… И в каждом исполняемом номере, подготовленном сценарии — творчество, стремление познать, выразить, передать самобытность национальных культур.

Преподаватель Дмитрий Бронников убежден в том, что шаблоны, штампы могут загубить любое мероприятие, вызвать эффект, обратный ожидаемому. И старается учить студентов мыслить и работать креативно, принимать нестандартные решения в самых сложных ситуациях.

— Споры у нас только творческие, — говорит преподаватель досуговедческих дисциплин Галина Рыбакова. — Порой сама удивляюсь, как за годы учебы изменяются дети. На первом курсе что-то предлагают, я им говорю: «Не то, не то». На выпускном — в ответ на свои предложения я слышу от них: «Не то». И соглашаюсь. Галина Алексеевна подмечает, как серьезно, обдуманно начинают подходить студенты к выбору репертуара, постановок. Причем главным критерием для них становится то, насколько тема актуальна сегодня, поможет ли постановка молодым людям разобраться в себе, решить какие-то нравственные проблемы. И еще: как донести до самого неискушенного зрителя, участника мероприятия замысел автора, жившего десятки и сотни лет тому назад. Не обидятся ли на что-то люди какой-то национальности, с какими-то физическими, а, может быть, и ментальными особенностями. Ведь то, о чем писали классики, может сегодня прозвучать в неумелых руках, в незрелых умах по-иному.

Совет Европы в числе пяти ключевых компетенций, «…которыми должны быть оснащены молодые европейцы», назвал «умение жить в многокультурном обществе». С полным на то правом можно говорить, что выпускники колледжа им. Акана серэ этим умением овладевают. И это очень важно, ведь работая в Домах культуры, творчества, театрах, они формируют всеказахстанскую культуру, важнейшей составной частью которой является культура межэтнического общения.

Нина МИТЧИНОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также