«Курица» в Кокшетау (18+)

Премьера
В минувшую пятницу в Акмолинском областном русском драматическом театре состоялся премьерный показ спектакля «Курица» по одноименной пьесе российского драматурга Николая Коляды, написанная им в 1989 году прошлого столетия.

017-4-4

— Пьеса «Курица» раннего Коляды не теряет актуальности — за бытовыми вещами, склоками, недопониманием зачастую забывается главный смысл жизни — любить и быть любимыми, — после спектакля рассказывает его режиссер-постановщик Ольга Луцива. — Коляда, как никто другой, раскрывает в своих произведениях влияние повседневной жизни на духовность в отношениях мужчины и женщины, вытаскивая на поверхность из, казалось бы, обыкновенных жизненных ситуаций основную суть, корень проблемы, описывая их доступно и интересно. Это и стало определяющей причиной, почему очередной выбор нашего театра пал именно на эту комедию.

Действие происходит в комнате служебного общежития, декорированной для полного погружения зрителя в мир, сплетенный из специфики актерской профессии и обыкновенного быта. Удачно разыгранные мизансцены, убедительная игра актерского состава русского драмтеатра приковывали внимание аудитории (с оговоркой 18+), заставляя то смеяться от души несвойственным для театральной сцены речам, то сопереживать героям почти двухчасового спектакля. Смешение жанров музыкального сопровождения — от эстрадных хитов современности до инструментальных произведений — свидетельствовало о разных масштабах личности героев, понимании ими жизненных ценностей.

Раннее летнее утро. Руководитель провинциального театра города Дощатова Алла Ивановна (Анна Бронникова), узнав от своего супруга Василия Всеволодовича (Андрей Владимиров) об его измене с начинающей актрисой Ионной (Елена Тавгень) и его намерениях уйти из семьи, врывается в комнату к спящей молодой девушке, называя ее не иначе, как «курица». Злость обманутой жены сменяется на неподдельное удивление, когда в постели соперницы она обнаруживает главного режиссера театра Федора Ильича. Сыгравший его Андрей Красноштанов весьма убедительно передает потрясение влюбленного сорокалетнего мужчины от услышанного от Аллы Ивановны известия, что девушка, на которой он намерен жениться, уже неделю как состоит в близких отношениях и с администратором театра Василием Всеволодовичем.

С приходом давней подруги, спешащей на помощь Алле Ивановне, актрисы второго плана Дианы (Надежда Слепцова), и неверного супруга к молодой любовнице начинает распутываться немалый клубок разноцветных нитей, каждая из которых — свое уникальное мироощущение героя. Выясняются отношения друг с другом, высказываются наболевшие обиды, упреки, слезы, обвинения. Силу напряжения, образовавшегося в любовном «пятиугольнике», можно измерить в периодических возмущениях соседей по общежитию, где и происходит конфликт, причиной для которого, на первый взгляд, явилась «курица», в итоге во многом поспособствовавшая «вскрытию» так долго нарастающего «нарыва».

Мужчины пресытились своей прошлой жизнью, вновь и вновь они готовы пуститься в любовную авантюру с юной девицей. В ней они видят некое спасение. Для Василия Всеволодовича она — возможность вырваться из замкнутого круга бытовой семейной рутины. Федору Ильичу, «человеку без будущего», живущего «жизнями» других, Нонна дает возможность почувствовать биение своего сердца, увидеть «небо в алмазах». За молодую актрису между двумя мужчинами разворачивается настоящая борьба. Здесь, в комнате рабочего общежития, в присутствии жен они опускаются до словесных оскорблений в адрес любящих их женщин! Уговорами, угрозами, детьми Алла Ивановна пытается образумить супруга. Диана, не добившаяся к своим сорока годам ни театрального признания, не реализовавшаяся и как женщина, ради любви к Федору Ильичу прибегает к различным обещаниям: похудеть, заняться спортом, уйти из театра — перестроиться, поменяться. Но пока попытки женщин тщетны. Вновь и вновь супруг упрекает Аллу Ивановну, обвиняя ее в вещизме, постоянных попытках сделать из него первоклассного актера, нежелании принять его таковым, какой он есть. До боли неприятно слышать это матери его двух детей, не один год потратившей на то, чтобы устроить их семейную жизнь. В слезах вспоминает обманутая жена первые счастливые годы совместной жизни с Василием, по иронии судьбы проходившие в этой же комнате общежития — «белая юность» — беззаботная, романтичная!

Из крайности в крайность в поисках счастья бросается и молодая Нонна, играющая на всех «фронтах» жизни и совершенно уверенная в преимуществах своего возраста, молодого тела, свободы от условностей. Но еще не сформировавшаяся личность под градом обвинений, под давлением соблазненных ею мужчин сделать выбор между ними, не выдерживает натиска и пытается утопиться. Не удалось. И, разыгрывая свою почти финальную сцену монологом, в котором «курица» в меру своих способностей старается обличить своих коллег в никчемности, провинциальном укладе жизни, хлопнув дверью, покидает комнату, бросает театр.

Демонстративный уход Нонны облегчает душевное состояние женщин, печалит влюбленных в нее мужчин. Но дальнейшее действие уже ставит под сомнение искренность их чувств к молодой актрисе. Василий Всеволодович льнет к груди Аллы Ивановны, которая ласково обращается к нему: «любименький, миленький». Приходит в себя и Федор Ильич, заверяемый Дианой в том, что есть у них будущее, обязательно будет. Сила настоящей, истиной любви возвращает пары в объятья друг друга, и уже забываются ссоры, обидные слова, противоречия — даже недовольные соседи принимают все произошедшее за обыкновенную репетицию. И возвращение Нонны уже не таит в себе опасности повторения обмана. «Да кому нужна наша «курица»! — произносит Алла Ивановна, услышавшая любимого мужа. А за окном все то же прекрасное летнее утро, актером надо спешить — в 11 до полудня у них назначена очередная репетиция.

Айдана АДИЛЬБЕКОВА.

Фото Айбека ДАНЬЯРОВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также